В EFSOL IT обратилась торгово-производственная компания, занимающаяся производством сыро-молочной продукции для решения задачи поддержки текущей ИТ-инфраструктуры. В процессе общения с клиентом стали известны следующие особенности:
- недоступность учетной системы 1С более 15 минут является критичной для пользователей;
- львиная часть обращений пользователей связана с сетевыми сбоями, в частности нестабильностью работы Wi-Fi;
- осуществляется резервирование данных на отдельный сервер, но в случае выхода рабочего хоста из строя, ресурсов для восстановления учетной системы из бэкапа нет.
Задачи клиента
По итогам проведенного экспресс-аудита, задачи перед инженерами EFSOL IT были поставлены следующие:
- Провести частичный апгрейд имеющихся серверов.
- Модернизировать сеть и решить проблемы при работе с печатью документов.
- Зарезервировать основные точки потенциального сбоя для обеспечения доступности 1С.
Как мы решили задачи клиента
Работы по повышению отказоустойчивости инфраструктуры были разделены на этапы, что позволило в первую очередь снять пользовательский негатив в работе.
Для улучшения стабильности сигнала и повышения пропускной способности беспроводной сети, было принято решение о замене устаревшего оборудования на Unifi точки с поддержкой Mesh. Для управления был настроен контроллер Unifi. В результате исключена проблема печати, т.к. МФУ сетевые и работают по беспроводной сети. Пользователи, работающие за ноутбуками, перестали жаловаться на проблемы с 1С.
Проведя аудит серверов, пришли к выводу, что потенциал модернизации ограничен возможностями платформы. При этом, для повышения производительности 1С, был увеличен объем оперативной памяти, а на сервере 1С увеличено дисковое пространство. В результате удалось добиться повышения производительности 1С, исключен простой деятельности из-за аппаратных сбоев. Появились ресурсы, где можно развернуть резервную копию.
В рамках работ по резервированию сетевой инфраструктуры, задублирован и настроен роутер, для повышения отказоустойчивости сети зарезервировали switch.
В рамках повышения катастрофоустойчивости было принято решение дополнительно зарезервировать учетную систему в EFSOL Oblako.
На рисунке ниже представлена схема решения:
Рисунок 1 — Схема реализации
Результат проекта
Бизнес получил отказоустойчивую ИТ-инфраструктуру.
Пользователи избавлены от постоянных мелких мелких проблем, мешающих выполнению операционной деятельности.
ИТ-поддержка получила снижение нагрузки по пользовательским задачам и возможность выделять время на решение задач бизнеса по развитию.