Ведущая компания по проектированию и производству фильтров для воды и систем водоочистки обратилась в EFSOL с необходимостью провести аудит текущего частного облака.
Задачи клиента
Необходимость проведения аудита была вызвано рядом причин, одними из которых были:
- целесообразность использования выделенных в облаке ресурсов и их КПД;
- установление причин периодических сбоев, приводящих к недоступности учетной системы, расположенной в облаке;
- периодические сбои в работе облака, сопровождающиеся торможениями и зависаниями работы в учетной системе;
- анализ рисков высокой доступности и отказоустойчивости облака;
- анализ производительности системы в целом.
Как мы решили задачи клиента
В процессе проведения аудита, специалисты компании EFSOL установили, что текущая структура частного облака не отвечает современным требованиям производителей ПО, установленного в облаке, а использование ресурсов неэффективно. Схему работы сервисов, выявленных в процессе проведения аудита, можно представить так:
Рисунок 1 – Схема частного облака клиента.
Основными проблемами, выявленными в процессе аудита, были:
- совмещенные сервисы (терминальный сервер, сервер 1С, MS SQL) конкурировали между собой за ресурсы, поэтому выделенные ресурсы использовались неэффективно;
- в случае сбоя (зависания) одного из процессов в сервисе, другие сервисы испытывали нехватку ресурсов и работали неэффективно;
- в случае сбоя сервера все сервисы становились недоступны.
Для устранения описанных выше проблем, специалистами компании EFSOL была разработана и реализована следующая схема работы сервисов и архитектура частного облака:
Рисунок 2 – Новая схема частного облака клиента
Результат проекта
Заказчик получил высокодоступную и отказоустойчивую систему, в которой выход одного из узлов не сказывался на работоспособности или производительности системы, в том числе, были вынесены фоновые задания на неактивную ноду кластера, что в свою очередь позволяло максимально эффективно использовать выделенные ресурсы, повысить общую производительность системы.