+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03

Обязательная маркировка продукции в 2020 году

Дата публикации: 27 января 2020
Обязательная маркировка продукции в 2020 году

К 2024 году почти все продаваемые товары будут подлежать обязательной маркировке. В этом году продукция производителей лекарств, парфюмов, фототехники, шин и легкой промышленности пополнит перечень. Следует обратить внимание, что предприниматели, чьи товары попадают под обязательную маркировку, с 1 января 2020 года утрачивают право на применение ЕНВД и ПСН.

Сроки введения обязательной маркировки в 2020 году:
С 1-го марта:
  • обязательная маркировка вводится для обувных товаров.
С 1-го июля:
  • вводится обязательная маркировка для табачной продукции;
  • маркировка станет обязательной для всех лекарственных препаратов.
С 1-го октября:
  • оборот немаркированных фототоваров будет запрещен;
  • начнется обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации.
С 1-го ноября:
  • запрещается производство и импорт немаркированных шин, а также их продажа.
С 1-го декабря:
  • планируется запретить выпуск немаркированной готовой молочной продукции.
С 1-го января 2021 года:
  • обязательная маркировка вводится для товаров легкой промышленности.

Для чего вводится маркировка?

  1. Побороть контрафакт.
  2. Контроль товарооборота государством.
  3. Сделать невозможным сокрытие доходов.
  4. Достоверная информация о товаре.

Что нужно для продажи товаров с обязательной маркировкой

  • Приобрести онлайн-кассу для маркированных товаров, либо купить приложение для считывания штрих-кодов и перепрошить имеющиеся кассовые аппараты.
  • Купить 2D-сканер штрих-кодов и принтер для печати этикеток.
  • Подписать договор с оператором фискальных данных, который поддерживает системы маркировок.
  • Организовать систему электронного документооборота (ЭДО).
  • Получить усиленную квалифицированную электронную подпись.
  • Зарегистрироваться и создать личный кабинет в системе “Честный знак”.
  • Приобрести программу для маркировки товаров.

Какие проблемы могут возникнуть у предпринимателей:

1

Методика учета. Передача данных о каждой единице товара потребует изменения всех процессов учета в 1С для привязки к каждой единице товара.

2

Код маркировки. Код состоит из более 100 различных знаков и букв с разным регистром. Естественно человек не способен запомнить этот код маркировки и воспроизвести.

3

Время учета. Вводить данные в систему необходимо в момент совершения операции. А это значит, что вводить данные в 1С необходимо будет неквалифицированным работникам, также любой сбой системы приведет к остановке всех процессов производства, отгрузки, продаж.

4

Целостность маркировки. Этикетки подвержены повреждениям при транспортировке, либо могут просто отклеиться и т.д.

5

Этикетки Data Matrix. Прежде чем наклеивать этикетку на товар необходимо проверить соответствует ли штрих-код Data Matrix содержимому товара. Для этого придется создавать еще одну систему контроля.

6

Оборудование и его настройка. На плечи бизнеса лягут дополнительные затраты на покупку 2-D принтеров и сканеров штрих-кодов, онлайн-касс и т.д. Помимо приобретения оборудования придется вложиться и в его настройку айтишниками.

7

Складской учёт. Теперь добавятся и проблемы с логистикой складов. Например, вести учёт по складам или по организации в целом, закупать для сотрудников склада простой сканер штрих-кода, или более дорогой и функциональный терминал сбора данных.

Особенности работы с маркированной продукцией:

  • Стоимость одного кода маркировки – 50 копеек.
  • Номер товара закодирован, подделать его невозможно.
  • При списании или продаже идентификатор исчезает из системы.
  • Все операции с маркированным товаром отслеживаются государственными службами: место его производства, перемещение, количество, стоимость и т.д.

Штрафы

За нарушение порядка работы с товарами, которые подлежат маркировке, предусмотрены следующие штрафы:

Производство без маркировки:
  • юридические лица — от 50 до 100 тыс. руб.;
  • должностные лица — от 5 до 10 тыс. руб.
Продажа, хранение, транспортировка, покупка с целью перепродажи:
  • юридические лица — от 50 до 300 тыс. руб.;
  • должностные лица — от 5 до 10 тыс. руб.;
  • физические лица — от 2 до 4 тыс. руб.

Алкоголь и табачные изделия

Производство без маркировки:
  • юридические лица — от 100 до 150 тыс. руб.;
  • должностные лица — от 10 до 15 тыс. руб.
Продажа, хранение, транспортировка, покупка с целью перепродажи:
  • юридические лица — от 200 до 300 тыс. руб.;
  • должностные лица — от 10 до 15 тыс. руб.;
  • физические лица — от 4 до 5 тыс. руб.

Также помимо штрафов предусмотрена полная конфискация товаров. За правонарушение в особо крупных размерах – лишение свободы руководителя компании до 3-х лет.

Нужна помощь консультанта?
Лого ES мини

EFSOL

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.