+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03

Как обеспечить актуальность и достоверность данных в CRM

Дата публикации: 31 июля 2013
Как обеспечить актуальность и достоверность данных в CRM

Для активного пользователя CRM-системы поддержка актуальности и достоверности данных – важная задача, от выполнения которой зависят результаты работы. В частности это касается данных о контрагентах – клиентах, партнерах, поставщиках. Для решения этой задачи компании необходимо настроить процесс ввода и обновления вводимой в систему информации.

Некорректная работа с входящей информацией может привести к ее потере, дублированию, несоответствию действительности и, как следствие, к возникновению ошибок при работе с клиентами, невыполнению договоренностей.

Актуальность и достоверность информации в CRM обеспечат:

  1. Знание своего рынка и ниши. Понимание целевой аудитории.
  2. Настройка CRM-системы.
  3. Работа с пользователями системы: обучение, контроль и мотивация.

Знание рынка

Понимание условий, которые диктует рынок, а также четкое представление своих целей позволит качественно использовать входящую информацию. CRM-система предоставляет массу возможностей для своих пользователей, однако важно выбрать именно те, которые решают конкретные бизнес-задачи пользователя. Та же ситуация и с входящей информацией. Определите, какая информация от клиента или нового партнера вам необходима, где и как вы ее можете и будете использовать. Оптимальное количество нужной информации будет явно меньше, чем все то, что предлагает современная CRM. Это ускорит и в какой-то степени упростит работу с системой.

Прежде чем вносить изменения в CRM-систему и модернизировать карточку контрагента, стоит ответить на следующие вопросы:

  1. Что компании необходимо знать о клиенте для обеспечения качественной работы с ним (контактные данные, веб-сайт, отрасль и приоритетные направления деятельности и другое)?
  2. Какая информация необходима для обеспечения лояльности клиента и дальнейших персонифицированных контактов с ним (дни рождения лиц, принимающих решения, особенности отрасли и прочее)?

Настройка системы

От корректной настройки CRM-системы зависит актуальность данных. При этом важно обратить внимание на такие две составляющие настройки:

  1. Настройка доступов и прав пользователей.
  2. Это позволит защитить информацию от несанкционированных правок.

  3. Настройка отчетов.
  4. Многие отчеты, например, «Задолженность контрагентов», «Анализ продаж» и другие, позволяют делать выводы о тех или иных клиентах, поставщиках или партнерах. Связка подобных отчетов с определенными полями карточки контрагента позволит минимизировать ручной ввод информации и обеспечит достоверность информации.

Работа с пользователями

Чтобы CRM решала ваши задачи, необходимо обеспечить качественную работу с ней каждого сотрудника компании. Особенно это касается менеджеров, которые заполняют первоначальную информацию по контрагентам. Для качественной работы с клиентской базой рядовой менеджер отдела продаж должен выполнять 2 простые задачи:

  1. Обеспечивать сохранность и доступность истории взаимодействия с клиентом.
  2. Блокнот и ручка, календарь в почтовом клиенте, мобильное устройство и, конечно, любимый Excel – это инструменты, в которых специалист отдела продаж (далее СОП) отражает информацию по клиенту.

    Представим ситуацию: «Прошел месяц после первого контакта с клиентом и СОП собирается на встречу. Клиент у нас не единственный, а, значит, необходимо освежить в памяти всю историю работы с ним. В такой ситуации нам необходимо найти все любимые записные книжки. И не факт, что нужный листок, на котором зафиксированы финансовые договоренности, будет найден. Следовательно, сделка может оказаться под угрозой срыва».

    Этот простой пример показывает, что для любого специалиста проще работать с одним местом хранения информации. Следовательно, всю информацию необходимо консолидировать в одном месте.

    Это позволит менеджеру быстро подготовиться к встрече, освежить договоренности и историю взаимодействия с клиентом, получить доступ к данным из любой точки мира в любое время. Все это значительно повышает мобильность СОП.

  3. Предоставлять возможность работы с закрепленным по нему контрагентом другим менеджером (совместная работа).
  4. Любой рынок является ограниченным и очень часто менеджерам приходится работать с одним и тем же клиентом по смежным продуктам. А самая плохая ситуация, когда по одному продукту начинают работать разные менеджеры.

    Итак, пример: «Пришел запрос от потенциального заказчика. СОП1 берет его в работу и начинает готовить сделку: ведет переговоры, обсуждает финансовые условия, сроки поставок или оказания услуг и прочее. Смежное подразделение потенциального заказчика присылает второй запрос, который берет в работу СОП2. При этом СОП1 и СОП2 не знают, что работают с одним клиентом. Возникает риторический вопрос: как же им узнать, если у каждого свой Excel? В результате одному клиенту могут быть озвучены разные условия работы и прочее, что приведет к печальному результату всей сделки».

    Разрозненность в работе с клиентом, риск появления дублей данных, отсутствие единого центра управления сделкой на лицо. Это потери для бизнеса.

    Как побороть такую ситуацию? Опять же консолидировать информацию по клиенту в одном месте, выделять СОП, за которым закрепляется клиент, вся деятельность по клиенту происходит через один центр «Ведущий СОП».

Приведенные примеры подтверждают необходимость качественной работы пользователя в системе (рис.1).

 Качественная работа с клиентской базой

Рисунок 1 – Качественная работа с клиентской базой

В результате можно выделить 3 основных пункта в части работы с пользователями, которые помогут компании поддерживать актуальность данных в CRM-системе:

  1. Первоначальное обучение работе с системой. Для этого пишутся инструкции, предоставляется доступ к демонстрационной базе, на практике разбирается решение системой конкретных задач.
  2. Контроль со стороны руководства и внедрение блокирующих действий со стороны системы.
  3. Система мотивации, завязанная на работе с данными по контрагентам. Разработайте требования к работе с информацией в системе и внедрите премирование за их соблюдение или наоборот депремирование за несоблюдение.

В результате можно сделать вывод, что процесс обеспечения актуальности и достоверности данных в CRM-системе трудоемкий и требует слаженных действий всех пользователей. Однако при правильной организации компания всегда будет иметь на руках информацию, которая станет надежным помощником в покорении рынка.

Нужна помощь консультанта?
Лого ES мини

EFSOL

  • Аноним

    Подскажите, пож-та, если мы имеем текущую версию системы 1С: CRM Корп2.0, что нужно чтобы обновить систему до версии 3.0?

    • Аноним

      Добрый день! Для обновления вашей системы до версии 3.0 необходимо произвести апгрейд до версии 3.0. Просим обратить внимание на то, что с 01.07.2018 г., поддержка, выпуск релизов и развития продукта 1С: CRM версии 2.0 прекращается. Партнеры могут оказывать консультационные и иные услуги пользователям, вышеуказанных продуктов только при наличии действующего договора 1С:ИТС и активного сервиса 1С:ИТС Отраслевой соответствующей категории.
      Фирма “1С” информационным письмом № 21692 от 29.07.2016 г. объявила о выпуске редакции 3.0 “1С:CRM”. Теперь, в дополнение к существующей процедуре апгрейдов, пользователи программных продуктов линейки “1С:CRM” старых редакций смогут сдать имеющиеся у них программные продукты и бесплатно получить продукты редакции 3.0 аналогичной версии.
      Пользователь, приобретающий продукт “1С:CRM” на условиях апгрейда, должен завершить работу в сдаваемом в апгрейд программном продукте до конца текущего года.
      Если такие условия для пользователя не приемлемы, то он может приобрести продукт “1С:CRM” на платной основе или продолжить работу в старой версии.
      Процедура бесплатного апгрейда аналогична апгрейду на платной основе.
      Бесплатный апгрейд возможен до 01.03.2019 г. По истечении этого срока, апгрейд будет производиться только на платной основе.

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.