+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03

Интеграция сервиса управления клиентами и системой телефонии компании «ТБМ»

Дата публикации: 10 июня 2014
Интеграция сервиса управления клиентами и системой телефонии компании «ТБМ»

Сегодня все чаще возникают вопросы интеграции различных сервисов, которые обслуживают бизнес, например, системы телефонии, учетные системы, системы автоматизации управления производством и так далее.

Это может быть связано как с глобализацией в принципе, так и с укрупнением любого предприятия, в связи с чем усложняются бизнес-процессы в организации и задача информационной системы заключается в уменьшении человеческого фактора в любом бизнес-процессе.

Так, компания «ТБМ» нуждалась в интеграции сервиса управления клиентами и системой телефонии. Существующая система не отвечала современным требованиям бизнеса, и заключала в себе телефонную систему, собранную из нескольких гибридных АТС, соединенных между собой.


Текущая система имела следующие недостатки:


  • невозможность автоматизировать процессы коммуникаций в компании;

  • невозможность управления входящими звонка;

  • отсутствие статистики звонков и понимания узких мест в обслуживании клиентов;

  • отсутствия единого справочника по компании;

  • отсутствие контроля в отделе продаж;

  • отсутствие единого интерфейса для работы, хаос в управлении клиентами.


Инженеры компании EFSOL, проанализировав ситуацию, предложили использовать технологию Unified Communication в связке с системой 1С Предприятия СRM. В качестве ядра такой системы было предложено использование IP-PBX Asterisk, программной платформы, распространяемой под свободной лицензией, для создания системы телефонии.

Выбор системы Unified Communication обусловлен тем, что эта технология позволяет интегрировать в единое целое все виды коммуникаций на предприятии, а именно телефонии (аналоговая телефония, IP-телефония, мобильная связь), мгновенных сообщений, видеоконференций. В то же время IP PBX Asterisk позволяет создавать гибкие промышленные системы телефонии с неограниченной и недорогой масштабируемостью, обеспечивая бизнес 24/7/365 системой коммуникаций. С другой стороны, использовалась учетная система 1С Предприятие, которая позволяла автоматизировать процессы по управлению клиентами, а также обеспечить сотрудников компании единым интерфейсом для работы с базой клиентов.

С целью уменьшения капитальных затрат на внедрение было принято решение частично внедрить Unified Communication, а именно задействовать в проекте только отдел продаж, таким образом, чтобы оптимизировать и повысить эффективность сотрудников, которые работают с клиентами.


Для построения системы телефонии была выбрана следующая архитектура:


Интеграция сервиса управления клиентами и системой телефонии компании «ТБМ» - EFSOL


Схема 1 — Архитектура построения системы телефонии компании «ТБМ»

После внедрения такой схемы коммуникаций, компания «ТБМ» приобрела следующие преимущества:

  • интеграция с учетной системой (CRM). Интеграция с «1С:Предприятие 8»;
  • возможность совершать телефонные звонки через интернет вне офиса;
  • неограниченная недорогая масштабируемость (возможность расширения компании без дополнительных затрат на телефонную связь);
  • возможность записи разговоров;
  • полная статистика по всем входящим и исходящим звонкам;
  • голосовые меню. Интерактивные приложения (автодозвон, биллинг);
  • гибкие правила маршрутизации звонков (возможность построения разнообразных схем переадресации звонков);
  • неограниченное количество аудиоконференций;
  • видеотелефония и интеграция с профессиональными системами видеоконференцсвязи;
  • автоматизация работы с каталогом сотрудников предприятия (возможность получать информацию о сотрудниках при совершении звонков).

В результате внедрения IP-телефонии и интеграции ее с CRM системой, компания «ТБМ» автоматизировала отдел продаж, повысила контроль и следовательно эффективность деятельности сотрудников, что положительно повлияло на рост объемов продаж, а также в целом на обслуживание клиентов компании.

Нужна помощь консультанта?

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.