Основной целью оптимизации IP телефонии была экономия денег на звонках, а также постепенный отказ от Avaya в пользу IP PBX Asterisk, так как расширение Avaya нецелесообразно по причине дороговизны решения.
Нашими специалистами было осуществлено объединение IP PBX Asterisk и Avaya, находящихся в главном офисе, а также IP PBX Asterisk, находящейся в филиале в единую систему. Для удешевления разговоров было принято решение отказаться от потока Е1, который заходил в Avaya и переход на SIP, используя для этого IP PBX Asterisk. Связь с филиалом также осуществляется по SIP.
Рисунок 1 – Оптимизация телефонной системы компании Рбест
В результате внедрения такой схемы коммуникации, компания «Рбест» получила следующие преимущества:
- Снижение затрат за счет объединения филиалов в единую номерную емкость и использование канала интернет для общения между филиалами, а также использование дешевых провайдеров IP-телефонии.
- Снижение затрат за счет отказа от потока E1, и перевода закрепленным за ним номеров на SIP.
- Возможность прямых звонков с телефонов Avaya на телефоны подключенные к IP PBX Asterisk и наоборот.
- Полную статистику по звонкам и запись разговоров, возможность анализа информации по звонкам.