В наше время коммуникации играют значительную роль в успешности бизнеса: коммуникации между компанией и клиентом, между сотрудниками, между компанией и поставщиками. Любой, даже примитивный, бизнес-процесс включает в себя коммуникации между людьми. Успешность таких коммуникаций зачастую влияет на успешность всего бизнес-процесса и компании в целом.
Так компания «Арттекс» нуждалась в оптимизации телефонной системы в центральном офисе и филиалах с целью улучшения коммуникаций в существующих бизнес-процессах. В существующей схеме были выявлены следующие недостатки:
- высокая стоимость междугородних и международных звонков;
- разрозненность филиалов;
- высокие затраты на использование мобильной связи;
- невозможность автоматизировать процессы коммуникаций;
- невозможность управления входящими звонка;
- отсутствие статистики звонков и понимания узких мест в обслуживании клиентов.
Инженеры компании EFSOL, проанализировав ситуацию, предложили использовать технологию Unified Communication. В качестве ядра такой системы было предложено использование IP-PBX Asterisk, программной платформы, распространяемой под свободной лицензией, для создания системы телефонии.
Выбор системы Unified Communication обусловлен тем, что эта технология позволяет интегрировать в единое целое все виды коммуникаций на предприятии, а именно:
телефонии (аналоговая телефония, IP телефония, мобильная связь);
мгновенных сообщений;
видеоконференций;
унифицированных почтовых систем (голосовая почта, электронная почта, факс, смс);
систем вебинаров и удаленного обучения.
В тоже время IP PBX Asterisk позволяет создавать гибкие промышленные системы телефонии с неограниченной и недорогой масштабируемостью, обеспечивая бизнес 24/7/365 системой коммуникаций.
Для построения системы Unified Communication была выбрана следующая архитектура:

В результате внедрения такой схемы коммуникаций, компания Арттекс получила следующие преимущества:
Снижение затрат за счет объединение филиалов в единую номерную емкость и использование канала интернет для общения между филиалами, а также использование дешевых провайдеров IP-телефонии.
Высокое качество связи за счет использования современного оборудования и программного обеспечения.
Мобильность выездных и удаленных сотрудников.
Конфиденциальность общения.
Полную статистику по звонкам и запись разговоров, возможность анализа информации по звонкам.
Неограниченную и недорогую масштабируемость решения.