Завершено внедрение услуги «IP-телефония» в 2-х в компаниях: «Элька-Акфил» и «Спецтехника М».
IP-телефония позволила компаниям-заказчикам создать корпоративную связь, доступную для абонентов главного офиса и филиалов. Благодаря использованию IP-телефонии значительно снизились затраты на междугородные и международные переговоры без потери качества.
В рамках внедрения услуги была подключена многоканальная Voip-линия оператора «Телфин». Кроме того, через голосовой шлюз были подключены аналоговые линии, имеющие один номер (для каждого клиента). После подключения была настроена исходящая и входящая маршрутизация.
После успешного завершения необходимых работ, компании-заказчики получили уникальные технические возможности:
- Подключение к сервису для удаленных абонентов.
IP-телефония позволила наладить общую связь между главным офисом, офисами филиалов и удаленными рабочими местами. Сотрудник компании-заказчика подключается к корпоративной сети из любой точки мира. Для этого требуется Интернет-канал (скорость от 64 Кбит/с), гарнитура и соответствующее программное обеспечение.
- Переадресация звонков (интеллектуальная маршрутизация).
«IP-телефония» включает в себя переадресацию вызовов на мобильные телефоны. Список номеров заложен в базу данных АТС, а также настроена функция набора коротких номеров.
- Настройка интерактивного голосового меню.
Созданы два сценария IVR (интерактивного голосового меню). Настраивая входящую маршрутизацию, специалисты воспользовались принятой у сотовых операторов схемой. После набора номера компании включается интерактивное голосовое меню.
- Подключение внешней линии.
IP-телефония соединила в себе все преимущества аналогового телефона и Интернета, позволяя передавать как голосовую информацию, так и пакетные данные.
Важным преимуществом IP-телефонии является возможность параллельного использования телефона при наличии одного Интернет-канала. Технология предоставляет пользователям целый ряд дополнительных возможностей:
- одновременно вести переговоры может несколько человек;
- по IP-телефону можно передавать видео сообщения и факсимильные данные.
Оборудование и программное обеспечение, которое понадобилось для подключения услуги.
- Сервер Hewlett Packard серии ProLiant ML110G6.
Данный сервер комплектуется дополнительным жёстким диском SATA 250 Гб, лицензией HP LO100i Advanced Pack для обеспечения полноценного удаленного администрирования на 1 год с технической поддержкой 24 часа в сутки 7 дней в неделю, а также сетевой картой. - Операционная системы на базе Linux (CentOS последней версии).
- Программа АТС Asterisk 1.6.