EFSOL приняла на ИТ-обслуживание ИТ-инфраструктру компании GNC, состоящую из центрального офиса и 14 розничных точек, находящихся в Москве и Московской области. Перед началом полноценной поддержки был выполнен проект по оптимизации ИТ-структуры как в центральном офисе, так и на розничных точках.
Основными задачами нового проекта были:
- приведение к стандарту набора пользовательского ПО;
- внедрение базовых правил ИТ-безопасности;
- организация удобного файлового хранилища;
- повышение отказоустойчивости ИТ инфраструктуры;
- организация удобной телефонной связи.
Вышеописанные задачи были решены следующим образом:
Приведение к стандарту набора пользовательского ПО
- утвержден перечень программного обеспечения для рабочих станций;
- все рабочие станции почищены от ненужных программ;
- на рабочих станциях установлен утвержденный набор программ.
Внедрение базовых правил ИТ безопасности
- разграничены права пользователей;
- применена политика безопасности паролей;
- настроен удаленный доступ к серверам компании извне с использованием технологии шлюза терминалов, что обеспечивает безопасное шифрованное подключение.
Организация удобного файлового хранилища
- организован файл-сервер с доступом к файлам по протоколу WebDav;
- все рабочие данные перенесены на файловый сервер;
- настроено резервное копирование данных файлового сервера.
Повышение отказоустойчивости ИТ-инфраструктуры
- настроено резервное копирование баз 1С и файловых данных на резервные серверы;
- составлен план аварийно-восстановительных работ на случай выхода из строя серверных ролей;
- серверы и активное сетевое оборудования подключены к системе мониторинга Zabbix.
Организация удобной телефонной связи
Поскольку компания имеет много территориально-распределенных точек, было принято решение о внедрении облачной IP-телефонии, что позволяет объединить все точки в одно телефонное пространство и значительно сэкономить на связи:
- звонки между точками осуществляются бесплатно;
- нет необходимости покупать для каждой точки отдельный номер и платить за него абонентскую плату;
- количество входящих и исходящих линий не ограничено.
В результате выполнения проекта повысилась отказоустойчивость и безопасность ИТ-инфраструктуры, а также удобство работы для пользователей (см. Рисунок 1).

Рисунок 1 – ИТ-инфраструктура GNC