Рассказываем поэтапно, что нужно сделать, чтобы открыть интернет-магазин.
Определитесь с товаром
Если у вас появилась идея открыть интернет-магазин, то первым делом возникает вопрос: что же вы будете продавать?
- Чтобы определиться с этим, подумайте в каких товарах вы хорошо разбираетесь. Как правило, это те вещи, которые вы сами носите или используете.
- Если вы пользуетесь определенным продуктом, вы знаете этот товар и понимаете, почему его покупают. Соответственно, вы сможете правильно оценить свою целевую аудиторию и потребности покупателей, а значит, качественно обслужить клиента.
- Изучайте рынок и спрос на товары и ищите уникальные продукты, которые не представлены на просторах интернета. Выбирайте узкую нишу товаров, чтобы вам легче было выдержать конкуренцию.
- Начните с небольшого ассортимента, а по мере получения опыта постепенно добавляйте новые позиции товара. Так вы сможете избежать многих ошибок и не сойти с дистанции раньше времени.
- Ищите малогабаритный товар для продажи. Тогда у вас не будет дополнительных затрат на транспортировку и аренду склада.
- Помните про сезонность товаров. Вам необходимо обеспечить работу интернет-магазина круглый год, иначе по окончанию сезона вы будете в убытке. Если же вы выбрали сезонный товар, тогда подумайте, чем его можно заменить в низком сезоне.
Найдите поставщиков
Определившись с товаром, необходимо найти оптовых поставщиков, которых в интернете не сложно отыскать. Сразу уточняйте, есть ли услуга дропшиппинга. Что это такое? Дропшиппинг – это поставка товаров напрямую от поставщика к покупателю. Задача продавца — найти клиента и организовать продажу. Разницу между ценой производителя и наценкой продавец получит непосредственно от поставщика.
Создайте сайт
Прежде чем создавать сайт, попробуйте продавать через соцсети, блог или YouTube. Таким образом, вы оцените свои силы и узнаете спрос на товар. Когда увидите стабильный интерес к вашему товару, начинайте создавать сайт.
Можно самостоятельно разработать сайт на бесплатном конструкторе с ежемесячной оплатой за обслуживание или заказать разработку у специалистов. Конечно же, профессионалы сделают сайт намного лучше, качественнее и быстрее, но существенно дороже. Оцените свои возможности.
Займитесь рекламой
Начинайте рекламировать товар уже на этапе продаж в соцсетях. Пишите посты, добавляйте всевозможное фото, пробуйте платную рекламу.
Как привлекать покупателей на сайт:
- Используйте социальные сети. Ведите страницы в соцсетях, выкладывайте фото товаров, привяжите интернет-магазин к страницам в соцсетях, это увеличит посещаемость сайта и интерес к вашему товару
- Тематические форумы. Участвуйте в форумах, которые связаны с вашей продукцией. Комментируйте, где это уместно — оставляйте ссылку на страницу вашего интернет-магазина. Это послужит хорошим толчком на старте, причём, совершенно бесплатно
- Видео-обзоры на YouTube. Снимайте обзоры ваших товаров и публикуйте их на YouTube. Создайте шаблон видео-обзора с брендированным вступлением и окончанием. Обязательно добавьте контакты вашего интернет-магазина и ссылку в описании под видео. Видео-обзоры вы можете публиковать в соцсетях и добавлять на страницу товара.
- Интегрируйте сайт с маркетплейсами и прайс-агрегаторами. Рекламируйте свои товары на таких торговых площадках, как 1КУБ, RegMarkets.ru и выставляйте прайс цен на Яндекс.Маркет, Price.ru, Aport.ru или других подобных ресурсах. Это может принести вам первые продажи, а если повезёт — эти каналы будут стабильно приводить поток клиентов
- Заведите свой блог. Вы можете публиковать в своем блоге новости, статьи, видео, рейтинги, статистику или любую информацию о вашей продукции и использовании ее. Главное, попасть в интерес ваших клиентов и с помощью контента приносить им дополнительную пользу
Оформите все юридические документы
По закону, вы обязаны официально заниматься предпринимательской деятельностью, и вам необходимо зарегистрировать ИП. Если у вас есть партнеры по бизнесу, тогда целесообразнее открывать ООО.
Для регистрации ИП понадобятся следующие документы:
- заявление на регистрацию ИП по форме Р21001 — 1 экз.;
- квитанция об оплате госпошлины — 1 экз.;
- копия основного документа, удостоверяющего личность — 1 экз.;
- уведомление о переходе на УСН — 2 экз., (но некоторые ИФНС требуют 3 экземпляра);
- доверенность, если документы подает доверенное лицо.
В случае регистрации ООО пакет документов будет больше и процедура сложнее. Вам понадобится:
- заявление о регистрации ООО по форме Р11001
- договор о создании ООО (между физ. лицами)
- приказ о вступлении генерального директора в должность
- протокол собрания учредителей о создании ООО
- решение о создании ООО с одним учредителем
- устав ООО
Оформить регистрацию вы можете самостоятельно, но прежде проконсультируйтесь с юристом о всех нюансах и процедуре оформления. Также вам понадобится открыть расчетный счет в банке, чтобы принимать платежи онлайн.
Ведите бухгалтерский, налоговый и управленческий учёт
Если вы хотите вести бизнес организованным способом, вам нужно знать, как рассчитывается прибыль, как правильно учитывать расходы, уметь рассчитывать налоги, вовремя сдавать отчёты и мудро управлять активами. И вам придётся вести все виды учёта: бухгалтерский, налоговый, управленческий.
Есть 4 варианта ведения учёта. Коротко о каждом:
Через сервисы для бухгалтерского учёта. Преимущества: относительно недорого. Недостатки: вы должны очень хорошо разбираться в бухгалтерии и самостоятельно вести учёт.
Вы можете нанять собственного бухгалтера. Если вам удалось найти хорошего специалиста, недостатков не будет, кроме того, что это дорого.
Бухгалтер-фрилансер. Если у него есть страховка на случай ошибок в вашем учёте, это тоже неплохой вариант.
Бухгалтерский аутсорсинг. Дороже, чем сервис, но значительно дешевле, чем бухгалтер в штате. А по принципу работу как будто это ваша штатная единица.
Получить профессиональную консультацию юриста и бухгалтера вы можете у нас. Специалисты EFSOL дадут вам исчерпывающую информацию по всем этапам регистрации, а если требуется — проведут все необходимые процедуры регистрации бизнеса. Также EFSOL предоставляет аутсорсинговое бухгалтерское и юридическое обслуживание. Защитите свой бизнес и активы раньше, чем вами заинтересуются контролирующие органы.