+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03

Уходим от стереотипов: систематизация процесса продаж

Дата публикации: 24 апреля 2013
Уходим от стереотипов: систематизация процесса продаж

Мировой финансовый кризис вскрыл массу проблем в деятельности большинства компаний. Многие успешные компании потеряли значительные доли рынков.

В таких условиях возникает вопрос: как восстановить свое положение на рынке? Росту компании способствует налаженная системная работа отдела продаж. Достаточно сложно строить систему продаж, основываясь на стереотипах. Давайте проясним, что определяет систему продаж, какими атрибутами должен обеспечить руководитель своих специалистов для результативной работы в компании. Но сперва о стереотипах.

Продажи – это творчество

Общаясь с большим количеством руководителей отделов продаж, часто приходится слышать: «Вы что! Какая система! Процесс продаж – это творчество. Нельзя продавца загонять в рамки». Все это – стереотип, миф, который усердно поддерживают сами продавцы и постоянно доносят его до руководителя. Так проще жить и работать отделу продаж.

При этом компания подвергается определенным рискам:

  • высокая зависимость от специалистов отдела продаж;
  • потеря клиентской базы;
  • отсутствие возможности принимать управленческие решения, т.к. не существует инструмента управления.

Система продаж

Рисунок 1 – Система продаж

Что определяет систему продаж?

Исходя из многолетней практики работы, выделим критерии, которые позволят определить наличие системы продаж в компании. Важно отметить, что под системой продаж мы не подразумеваем наличие какого-либо программного продукта. Ведь программный продукт – это всего лишь инструмент.

В нашем понимании система продаж – это:

  1. Формализованный и описанный продукт в компании.
  2. Описанная методика продажи продукта или услуг.
  3. Описанный процесс продажи с возможностью выделения этапов работы с клиентом на стадии продажи.
  4. Базы знаний по продукту.
  5. Обучающие материалы для специалистов отделов продаж.

Все в комплексе и без исключений.

Как показывает практика, наличие выделенных критериев может констатировать, что система продаж в компании существует. Однако не стоит принимать вышеизложенные критерии как панацею и рассчитывать, что при наличии всех атрибутов системы продаж, вам удастся добиться высоких результатов. Система продаж – это только первый шаг на пути к росту компании.

Нужна помощь консультанта?
Лого ES мини

EFSOL

  • Аноним

    Добрый день! Наша компания формализовала регламенты по управлению продажами, сейчас решаемся на установку учетной системы. Нам важно в системе наличия функционала по этапам продаж, нужно чтоб каждый менеджер видел воронку по своим клиентам, где сейчас кто находиться, а также чтоб система отображала ему текущие показатели за период для самомотивации. Прошу предоставить рекомендацию.

    • Аноним

      Добрый день, Игорь! Согласно Вашему запросу подходит конфигурация 1С CRM 3.0. Учетная система включает в себя рабочее место Мои продажи, которое по стадиям процесса отображает какие клиенты на каких этапах продаж. Дополнительно имеются виджеты, которые за период отображают план-факт выполнения поставленных задач менеджером, к примеру, за месяц план по встречам составляет 10 встреч, факт 5 встреч, что позволит замотивировать менеджера до конца месяц завершить план. Готовы проконсультировать и провести демонстрацию продукта, обращайтесь по контактам +7 495 230 0303 доб. 102 Кулик Сергей.

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.