+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03

Маркетинг VS Продажи. Насколько слаженно идет работа в вашей компании?

Дата публикации: 30 августа 2013
Маркетинг VS Продажи. Насколько слаженно идет работа в вашей компании?

Повышение показателей за счет маркетинга и продаж (Marketing & Sales)Вы бы доверили своему бухгалтеру делать холодные звонки или ездить на встречи заключать сделки с клиентами? А разрешили бы юристу разрабатывать рекламный буклет, рисовать листовку и писать продающие объявления? Звучит абсурдно, верно?

Многие руководители смешивают понятия «продажник» и «маркетолог» и не разделяют функции этих специалистов в компании. Перекладывание обязанностей, отсутствие разграничения в зоне ответственности может привести к некачественному выполнению задач маркетинга и продаж. В свою очередь это отрицательно влияет на показатель продаж и может привести к падению прибыли.

Если компания маленькая и только начинает свою деятельность, то это естественно, что один человек занимается и рекламой, и продажами, и маркетингом. Однако с развитием компании и увеличением количества сотрудников, как правило, подход не меняется. Одни и те же люди продолжают заниматься поиском, привлечением клиентов, отработкой возражений, переговорами. Это происходит в большинстве случаев из-за непонимания роли маркетинга и продаж на пути к единой цели всего бизнеса.

Разделяем роли на пути к единой цели

Единая конечная цель в работе как маркетинга, так и продаж в коммерческой организации – это получение прибыли.

Роль маркетинга в этом – привлечь внимание потенциального клиента, первоначально сформировать и затем поддерживать его доверие к компании.

К функциям отдела маркетинга можно отнести:

  • полноценный анализ микро- и макросреды компании;
  • составление и регулярная актуализация портрета целевой аудитории;
  • развитие продукта, проработка конкурентных преимуществ;
  • работа над позиционированием компании на рынке;
  • планирование и реализация мероприятий, направленных на информирование о компании, формирование спроса или интереса у потенциальных клиентов;
  • формирование лояльности к бренду.

Роль специалиста по продажам заключается в проработке возражений потенциального клиента, проявившего интерес, и заключении сделки.

Основные функции отдела продаж:

  • формирование и актуализация клиентской базы;
  • работа с возражениями потенциальных клиентов;
  • встречи, живое общение с клиентами;
  • активные телефонные продажи;
  • разработка материалов, необходимых для качественной продажи (коммерческое предложение, презентация и прочее);
  • заключение сделки;
  • работа с текущей клиентской базой, повторные продажи.

Исходя из предложенных списков функций следует планировать развитие соответствующих специалистов.

Во избежание конфликта интересов. Выстраиваем взаимодействие

Подойти к вопросу выстраивания взаимодействия отделов маркетинга и продаж стоит комплексно. При этом необходимо проработать такие составляющие процесса:

  1. Регламентация деятельности

    Регламентируйте функции, обязанности и зоны ответственности отдельно специалистов по маркетингу и по продажам. В результате каждый будет работать, развиваться и добиваться максимальной эффективности в своей сфере и в своем кругу задач.

  2. Мотивация специалистов

    При разработке системы мотивации, отталкивайтесь от функций специалистов. Маркетологи должны быть максимально мотивированы на создание интереса к компании, а продажники – на получение прибыли и заключение сделок.

    Чтобы добиться синхронной работы обоих подразделений, необходимо заложить в мотивацию маркетологов показатель продаж. Рекомендуем не делать это основной частью системы мотивации.

    Подход к формированию системы мотивации для специалиста по маркетингу и по продажам можно представить в виде таблицы.

    Показатель

    Маркетолог

    Продажник

    Продажи (стоимостной или количественный показатель)

    20% от всей мотивации

    80% от всей мотивации

    Эффективность рекламных кампаний

    80% от всей мотивации

    20% от всей мотивации

    Повторные продажи/лояльность клиентов

    на усмотрение

    на усмотрение

    Таблица 1 – Рекомендуемый подход к формированию системы мотивации

  3. Разработка бизнес-процессов

    Процесс поиска и привлечения новых клиентов практически идентичен для многих компаний, обобщенно он изображен на рис.1.

    Процесс поиска и привлечения нового клиента

    Рисунок 1 – Процесс поиска и привлечения нового клиента

    Разбивая процесс продажи, поиска клиента, разработки рекламной кампании и другие на этапы, вы одновременно накладываете ответственность и на отдел маркетинга, и на отдел продаж: у каждого специалиста появляется свой этап, а совместная работа по бизнес-процессу приведет к лучшему результату.

  4. Работа в едином пространстве (маркетинг и продажи)

    Что дает централизация работы как специалистов по маркетингу, так и специалистов по продажам в единой клиент-ориентированной системе:

  • Качественная работа с клиентской базой. Вся информация фиксируется, специалисты могут работать в режиме «совместного доступа», что значительно оптимизирует время на получение необходимой информации.
  • Консолидация всей рабочей информации в одном месте.
  • Быстрая и достоверная аналитика по всей деятельности обеих служб компании.

Например, за счет правильной настройки клиент-ориентированной системы или ее доработки, если данная настройка первоначально не предусмотрена, вы сможете:

  • анализировать результативность рекламных кампаний в разрезе последующих продаж;
  • отслеживать эффективность рекламы в зависимости от выбранных инструментов, заходов, продуктов или сегмента целевой аудитории;
  • выявлять сезонные колебания продаж и планировать исходя из этого рекламную активность;
  • сегментировать и анализировать целевую аудиторию, улучшая при этом рекламные материалы и предложение;
  • анализировать эффективность работы сотрудников и отдела в целом и многое другое.

На рынке представлен широкий выбор клиент-ориентированных систем, которые обеспечивают совместную и более качественную работу маркетолога и продажника.

CRM-системы от 1С позволяют организовать работу как отдела маркетинга, так и отдела продаж, а в зависимости от масштаба и бизнес-задач компании можно выбрать подходящую конфигурацию.

1С:CRM Стандарт – наиболее распространенное решение для предприятий малого и среднего бизнеса.

Программный продукт

Рисунок 2 – Программный продукт "1С:CRM Стандарт"

Продукт позволяет управлять задачами, продажами, маркетингом,а также качественно вести клиентскую базу и сохранять историю всех взаимоотношений. "1С:CRM Стандарт" легко интегрируется с другими системами, имеет интуитивно понятный интерфейс.

Для более крупных компаний предназначены конфигурации 1С:CRM Корп и 1С:CRM Проф, которые помимо стандартных функций позволяют вести базу знаний, имеют более расширенную систему отчетности и анализа.

Маркетинг и продажи в помощь вашему бизнесу. Комплексный подход

Маркетинг – это неотъемлемый инструмент, который способствует росту ваших продаж. Настроив синхронную работу отдела маркетинга и отдела продаж, вы обеспечиваете комплексный подход к процессу поиска и привлечения новых клиентов. Это значительно повышает конкурентоспособность компании и лояльность клиентов.

Когда маркетинг и продажи работают «на одной волне», клиент получает качественный сервис и оперативную реакцию на запрос, а компания может гарантировать выполнение договоренностей, что безусловно формирует положительную репутацию и приносит прибыль.

Нужна помощь консультанта?
Лого ES мини

EFSOL

  • Аноним

    Добрый день! Подскажите, возможно ли с помощью системы CRM отследить результаты работы маркетолога и менеджера по продажам? Каждому сотруднику в зависимости от его роли формируется мотивационный план, к примеру, продажнику найти 100 клиентов по определенному виду деятельности за 2 недели, а маркетологу подготовить рекламную кампанию для этого сегмента потенциальных клиентов.При анализе результатов месяца происходит конфликт, кто из них некачественно выполнил работу, либо не в срок.Как система поможет контролировать работу сотрудников в зависимости от их обязанностей?

    • Аноним

      Здравствуйте, Ирина! Система CRM предусматривает функционал создания бизнес-процессов в зависимости от специфики Вашей работы. На каждом этапе фиксируется Исполнитель, время выполнения задачи, время постановки задачи, а также возможность прикрепления документов, созданных в системе. В рамках работы с данным бизнес-процессом, Вы сможете выполнять постановку задач на сотрудников, контролировать выполнение задач и исполнительскую дисциплину. Для этого предусмотрены отчеты: «Анализ выполнения задач бизнес-процессов», «Справка об исполнительской дисциплине», устанавливаем отбор по бизнес-процессу и Исполнителю. Дополнительно возможно перейти в документы, созданные на каждом этапе процесса. Также прирост клиентов и продаж от рекламной деятельности позволят проанализировать отчеты по маркетингу. Результат: CRM система позволяет выстроить работу сотрудников согласно бизнес-процессу, фиксировать все созданные документы каждым Исполнителем, а также контролировать качество и срок выполнения.

  • Аноним

    Можно ли в CRM Cтандарт организовать опрос покупателей о качестве обслуживания и автоматически проанализировать полученные результаты?Если можно, то каким образом?

    • Аноним

      Добрый день, спасибо за обращение. Да. В программе имеется возможность составления типовых анкет, которые будут автоматически разосланы покупателям по заданному списку рассылки. Полученные по электронной почте ответы будут автоматически обработаны. С помощью отчета «Анализ результатов анкетирования» можно провести анализ полученных ответов.

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.