Как правило, смена команды ИТ-поддержки происходит в тот момент, когда у заказчика “накипело”, а стабильность работы инфраструктуры оставляет желать лучшего. Принимая объект на поддержку, важно придерживаться следующих шагов:
Этап 1. Экспресс аудит
- Знакомство с объектом. Оценка общего состояния.
- Формирование карты объекта.
- Оценка базовой ИТ-безопасности (наличие резервных копий, антивируса и т.д.).
- Концепция модернизации (оптимизация) инфраструктуры при необходимости.
- Выделены первичные критические задачи.
- План задач на ближайший период 1 – 2 мес.
- Согласована методика действий при форс мажорах.
Этап 2. Формирование команды
- Согласование SLA (порядок оказания услуг, скорость реакции и т.д.).
Этап 3. Начало работ
- Перехват сети (получение админ-доступов, документирование объекта и т.д.).
- Закрепление ИТ-инженера за объектом.
- Настройка системы постановки задач и подключения пользователей.
- Настройка мониторинга ИТ-структуры.
Плановая работа
После того как “пожар потушен”, переходим к плановой работе: периодические регламентные работы, модернизация инфраструктуры (при необходимости), выстраивание прозрачного взаимодействия с пользователями, внедрение системы постановки задач. Обучаем пользователей самостоятельности через инструкции, а не решаем задачи за них.К чему стремимся и что в результате
- Отказоустойчивая инфраструктура: нет непредвиденной потери интернета, внутренняя сеть работает стабильно, пользователь может в любое время выполнять свои обязанности.
- Своевременное выполнение задач: задачи пользователей не повторяются после выполнения инженером, фиксированы сроки постановки и выполнения задач.
- Прозрачность инфраструктуры: наличие актуальной документации по объекту и концепции развития инфраструктуры, исходя из потребностей бизнеса.
- Проработка форс-мажоров: наличие документа для реакций в критических ситуациях, понимание пользователями шагов восстановления.