+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03

Как принять объект на ИТ-поддержку: этапы, аудит и настройка инфраструктуры

Дата публикации: 29 сентября 2024
  Как правило, смена команды ИТ-поддержки происходит в тот момент, когда у заказчика “накипело”, а стабильность работы инфраструктуры оставляет желать лучшего. Принимая объект на поддержку, важно придерживаться следующих шагов:

Этап 1. Экспресс аудит

  • Знакомство с объектом. Оценка общего состояния.
  • Формирование карты объекта.
  • Оценка базовой ИТ-безопасности (наличие резервных копий, антивируса и т.д.).
Результат:
  • Концепция модернизации (оптимизация) инфраструктуры при необходимости.
  • Выделены первичные критические задачи.
  • План задач на ближайший период 1 – 2 мес.
  • Согласована методика действий при форс мажорах.

Этап 2. Формирование команды

  • Согласование SLA (порядок оказания услуг, скорость реакции и т.д.).

Этап 3. Начало работ

  • Перехват сети (получение админ-доступов, документирование объекта и т.д.).
  • Закрепление ИТ-инженера за объектом.
  • Настройка системы постановки задач и подключения пользователей.
  • Настройка мониторинга ИТ-структуры.
Важно Проверить наличие или настроить бэкапирование. Выделить первостепенные критические задачи, которые необходимы для работы инфраструктуры. “Хотелки” на данном этапе делать не нужно — нужно стабилизировать работу инфраструктуры.

Плановая работа

После того как “пожар потушен”, переходим к плановой работе: периодические регламентные работы, модернизация инфраструктуры (при необходимости), выстраивание прозрачного взаимодействия с пользователями, внедрение системы постановки задач. Обучаем пользователей самостоятельности через инструкции, а не решаем задачи за них.

К чему стремимся и что в результате

  • Отказоустойчивая инфраструктура: нет непредвиденной потери интернета, внутренняя сеть работает стабильно, пользователь может в любое время выполнять свои обязанности.
  • Своевременное выполнение задач: задачи пользователей не повторяются после выполнения инженером, фиксированы сроки постановки и выполнения задач.
  • Прозрачность инфраструктуры: наличие актуальной документации по объекту и концепции развития инфраструктуры, исходя из потребностей бизнеса.
  • Проработка форс-мажоров: наличие документа для реакций в критических ситуациях, понимание пользователями шагов восстановления.
Качественная ИТ поддержка — это системная и последовательная работа, которая строится на предупреждении и исключении сбоев. Надежная инфраструктура позволяет бизнесу не отвлекаться на внутренние проблемы и сосредоточиться на своих задачах.
Нужна помощь консультанта?
Лого ES мини

EFSOL

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.