На большинстве современных предприятий служба HRM является наименее автоматизированной и эффективной. Связано это в первую очередь с тем, что на предприятии не существует единой информационной системы, которая бы решала весь спектр вопросов, связанных с управлением персоналом.
В подавляющем большинстве случаев под автоматизацией управления персоналом понимают регламентированный кадровый учет, расчет заработной платы и начисление налогов. Вопросы подбора персонала, тестирования его психологических качеств и профессиональных компетенций остаются вне поля зрения консультантов, осуществляющих разработку и внедрение информационной системы на предприятии.
Как правило, для решения задач кадрового учета и расчета заработной платы используется специализированный программный продукт «1С:Предприятие 8. Зарплата и управление персоналом» или соответствующий контур в программных продуктах «1С:Бухгалтерия предприятия», «1С:Комплексная автоматизация» или «1С:Управление производственным предприятием». Работа HR-службы продолжает производиться в ручном (блокнот) или полуручном (с применением электронных таблиц Excel) режиме. В лучшем случае сотрудники HR-службы используют программные продукты «1С:Оценка персонала» или «1С:Кадровое агентство», которые являются самостоятельным программным обеспечением и не интегрированы в единую учетную систему.
Рисунок 1 – Система управления персоналом типичного предприятия
Результатом такого подхода к автоматизации управления персоналом является целый перечень проблем, малая часть которого приведена ниже:
- Отсутствие единой информационной системы и как следствие, невозможность получения всей полноты данных заинтересованными лицами.
- Невозможность эффективного планирования потребностей в персонале и затрат на его подбор.
- Невозможность оценки эффективности мероприятий по подбору персонала.
- Отсутствие у руководителя данных по результатам психологического и профессионального тестирования для принятия управленческих решений.
- Отсутствие у руководителей среднего звена возможности влиять на процесс подбора персонала в свои подразделения, формировать эффективные команды.
Существует целый ряд решений, предназначенных для автоматизации процесса рекрутинга и управления персоналом. В их числе сервис «Мой персонал» и близкий ему по функционалу программный продукт «E-Staff Рекрутер». «Мой персонал» – решение на платформе 1С8, которое может быть интегрировано в любую конфигурацию 1С. «E-Staff Рекрутер» – самостоятельное решение, может быть интегрировано с другими рекрутинговыми системами. В таблице приведено сравнение наличия функциональных опций в данных решениях:
Возможности | Мой персонал | E-staff |
Поиск персонала на специализированных интернет-сайтах | + | + |
Загрузка резюме соискателей с сайта | + | + |
Автоматическое размещение данных о вакансиях в интернет | + | + |
Отслеживание сроков хранения данных на сайте | + | |
Планирование работы с соискателями | + | + |
История работ | + | + |
Статистика и анализ результатов | + | + |
Психологическое тестирование | + | |
Профессиональное тестирование | + | |
Поиск данных о соискателях в социальных сетях | + | |
Интеграция с 1С | + |
Таблица 1 – Анализ функциональности программных продуктов «Мой персонал» и «E-Staff Рекрутер»
Даже при наличии множества продвинутых функций по управлению персоналом, программные продукты для рекрутеров обычно не входят в единую информационную систему, а стоят обособленно. Тем самым кадровая служба предприятия остается слабоуправляемой и полуручной.
Очень важно выбрать платформу единой информационной системы, на которой существует весь спектр решений для автоматизации бизнеса. Являясь партнером компании 1С, мы, конечно же, рекомендуем остановить свой выбор на платформе 1С:Предприятие 8, как на динамично развивающемся и доступном продукте. Решения на базе 1С широко известны и зарекомендовали себя как надежные и быстро адаптируемые. При этом вы можете выбрать и иную платформу, на которой будет основываться ваша ИС. Основное, что необходимо понять – позволит ли она выстроить единое информационное пространство для управления предприятием и персоналом.
Мы рекомендуем вести все процессы предприятия в единой учетной системе по единым правилам и регламентам. Автоматизировав HRM с помощью современного многофункционального интегрируемого решения, компания получает единую высокоэффективную систему управления персоналом (схема которой приведена ниже).
Рисунок 2 – Схема управления персоналом
Результатами организации такой системы управления персоналом являются:
- Создание единого информационного пространства. Данные о кандидатах и сотрудниках собраны в одном и том же месте и доступны всем заинтересованным лицами для анализа и принятия управленческих решений.
- Повышение квалификации сотрудников благодаря подбору наиболее пригодных с профессиональной точки зрения, а также развитию компетенции имеющихся сотрудников.
- Снижение текучести кадров в результате отбора наиболее подходящих людей и создания здорового психологического климата в коллективе.
- Снижение затрат на содержание службы персонала благодаря повышению эффективности и снижению трудоемкости рутинных операций.
- Снижение затрат на содержание бухгалтерии в результате оптимизации процесса расчета заработной платы и налогов.
В качестве итога хотелось бы отметить, что правильный выбор программного продукта для автоматизации HRM на вашем предприятии имеет огромное значение. HRM-решение, обладающее широкими возможностями для интеграции и масштабируемости, позволит не только оптимизировать бизнес-процессы и сэкономить для вас значительные средства, но и построить высокоэффективную команду профессионалов, что является первой ступенькой на пути к успеху и процветанию вашего бизнеса.