+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03

Построение единого контура HRM на предприятии

Дата публикации: 3 июля 2013
Построение единого контура HRM на предприятии

На большинстве современных предприятий служба HRM является наименее автоматизированной и эффективной. Связано это в первую очередь с тем, что на предприятии не существует единой информационной системы, которая бы решала весь спектр вопросов, связанных с управлением персоналом.

В подавляющем большинстве случаев под автоматизацией управления персоналом понимают регламентированный кадровый учет, расчет заработной платы и начисление налогов. Вопросы подбора персонала, тестирования его психологических качеств и профессиональных компетенций остаются вне поля зрения консультантов, осуществляющих разработку и внедрение информационной системы на предприятии.

Как правило, для решения задач кадрового учета и расчета заработной платы используется специализированный программный продукт «1С:Предприятие 8. Зарплата и управление персоналом» или соответствующий контур в программных продуктах «1С:Бухгалтерия предприятия», «1С:Комплексная автоматизация» или «1С:Управление производственным предприятием». Работа HR-службы продолжает производиться в ручном (блокнот) или полуручном (с применением электронных таблиц Excel) режиме. В лучшем случае сотрудники HR-службы используют программные продукты «1С:Оценка персонала» или «1С:Кадровое агентство», которые являются самостоятельным программным обеспечением и не интегрированы в единую учетную систему.


Система управления персоналом предприятия, система управления персоналом организации


Рисунок 1 – Система управления персоналом типичного предприятия


Результатом такого подхода к автоматизации управления персоналом является целый перечень проблем, малая часть которого приведена ниже:

  1. Отсутствие единой информационной системы и как следствие, невозможность получения всей полноты данных заинтересованными лицами.
  2. Невозможность эффективного планирования потребностей в персонале и затрат на его подбор.
  3. Невозможность оценки эффективности мероприятий по подбору персонала.
  4. Отсутствие у руководителя данных по результатам психологического и профессионального тестирования для принятия управленческих решений.
  5. Отсутствие у руководителей среднего звена возможности влиять на процесс подбора персонала в свои подразделения, формировать эффективные команды.

Существует целый ряд решений, предназначенных для автоматизации процесса рекрутинга и управления персоналом. В их числе сервис «Мой персонал» и близкий ему по функционалу программный продукт «E-Staff Рекрутер». «Мой персонал» – решение на платформе 1С8, которое может быть интегрировано в любую конфигурацию 1С. «E-Staff Рекрутер» – самостоятельное решение, может быть интегрировано с другими рекрутинговыми системами. В таблице приведено сравнение наличия функциональных опций в данных решениях:


ВозможностиМой персоналE-staff
Поиск персонала на специализированных интернет-сайтах++
Загрузка резюме соискателей с сайта++
Автоматическое размещение данных о вакансиях в интернет++
Отслеживание сроков хранения данных на сайте+
Планирование работы с соискателями++
История работ++
Статистика и анализ результатов++
Психологическое тестирование+
Профессиональное тестирование+
Поиск данных о соискателях в социальных сетях+
Интеграция с 1С+

Таблица 1 – Анализ функциональности программных продуктов «Мой персонал» и «E-Staff Рекрутер»


Даже при наличии множества продвинутых функций по управлению персоналом, программные продукты для рекрутеров обычно не входят в единую информационную систему, а стоят обособленно. Тем самым кадровая служба предприятия остается слабоуправляемой и полуручной.

Очень важно выбрать платформу единой информационной системы, на которой существует весь спектр решений для автоматизации бизнеса. Являясь партнером компании 1С, мы, конечно же, рекомендуем остановить свой выбор на платформе 1С:Предприятие 8, как на динамично развивающемся и доступном продукте. Решения на базе 1С широко известны и зарекомендовали себя как надежные и быстро адаптируемые. При этом вы можете выбрать и иную платформу, на которой будет основываться ваша ИС. Основное, что необходимо понять – позволит ли она выстроить единое информационное пространство для управления предприятием и персоналом.

Мы рекомендуем вести все процессы предприятия в единой учетной системе по единым правилам и регламентам. Автоматизировав HRM с помощью современного многофункционального интегрируемого решения, компания получает единую высокоэффективную систему управления персоналом (схема которой приведена ниже).

Схема управления персоналом.png


Рисунок 2 – Схема управления персоналом


Результатами организации такой системы управления персоналом являются:

  1. Создание единого информационного пространства. Данные о кандидатах и сотрудниках собраны в одном и том же месте и доступны всем заинтересованным лицами для анализа и принятия управленческих решений.
  2. Повышение квалификации сотрудников благодаря подбору наиболее пригодных с профессиональной точки зрения, а также развитию компетенции имеющихся сотрудников.
  3. Снижение текучести кадров в результате отбора наиболее подходящих людей и создания здорового психологического климата в коллективе.
  4. Снижение затрат на содержание службы персонала благодаря повышению эффективности и снижению трудоемкости рутинных операций.
  5. Снижение затрат на содержание бухгалтерии в результате оптимизации процесса расчета заработной платы и налогов.

В качестве итога хотелось бы отметить, что правильный выбор программного продукта для автоматизации HRM на вашем предприятии имеет огромное значение. HRM-решение, обладающее широкими возможностями для интеграции и масштабируемости, позволит не только оптимизировать бизнес-процессы и сэкономить для вас значительные средства, но и построить высокоэффективную команду профессионалов, что является первой ступенькой на пути к успеху и процветанию вашего бизнеса.

Нужна помощь консультанта?
Лого ES мини

EFSOL

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.