+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03

Лицензия на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции

Требования к заявителю для получения лицензии на алкоголь

Алкогольной признаётся продукция уже с содержанием 0,5% этилового спирта, но получать лицензию не требуется на производство и продажу пива и пивных напитков; алкоголя, применяемого в фармакологии; виноградного сусла, произведённого сельхозпроизводителями.

Требования для выдачи алкогольной лицензии приводятся в статье 19 закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ. Обратите внимание, что лицензии на работу с алкоголем выдаются только юридическим лицам. Исключение – ИП-сельхозпроизводители, которые реализуют вина и шампанское собственного производства.

Важно: выбирая помещение для розничной продажи алкогольной продукции, учитывайте, что оно должно находиться на расстоянии более 100 метров от детских, образовательных и медицинских учреждений, спортивных и культурных объектов. На рынках, вокзалах, в аэропортах торговля алкоголем в розницу разрешена только в предприятиях общепита.

Госпошлина лицензии на алкоголь

Стоимость лицензии на алкоголь зависит от вида деятельности и категории торговли (оптовая или розничная). Под стоимостью алкогольной лицензии понимают размер государственной пошлины за её выдачу, который указан в статье 333.33 НК РФ.

Некоторые виды лицензий на алкогольную продукцию и их стоимость мы привели в таблице, полный перечень приводится в Налоговом кодексе.

Вид деятельности Стоимость, рублей
Производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, кроме вина 9 500 000
Производство, хранение и поставки произведённых вина и шампанского 800 000
Производство, хранение и поставки вина и шампанского, произведённых сельхозпроизводителями (крестьянско-фермерские хозяйства и ИП) 65 000
Закупка, хранение и поставки алкогольной продукции (оптовая торговля) 800 000
Розничная продажа алкогольной продукции 65 000 (за один год)

Документы для получения оптовой алкогольной лицензии:

Поможем оформить лицензию оптовую торговлю алкоголем Компания АО «РИНФИН» предоставит бесплатную консультацию по любым вопросам получения оптовой алкогольной лицензии, а также поможет в сборе и проверке пакета документов.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Перечень документов, необходимых для получения лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции:

  • Заявление о выдаче лицензии (с указанием контактов, реквизитов, лицензируемого вида деятельности, вида продукции, срока, на который испрашивается лицензия) — оригинал;
  • Выписка из ЕГРЮЛ (не старше 1 месяца);
  • Свидетельство ИНН и ОГРН (лист записи ОГРН);
  • Устав и все официально зарегистрированные изменения (решения и листы записи ГРН);
  • Учредительный договор (если два и более учредителей);
  • Решение (Протокол) о создании юр. лица;
  • Решение (протокол) и Приказ о назначении генерального директора;
  • Приказ о назначении главного бухгалтера;
  • Письмо об отсутствии изменений в организации;
  • Документы, подтверждающие оплату уставного капитала (справка из банка) — оригинал;
  • Баланс за последний отчетный период — в 2-х экземплярах;
  • Расчет оценки стоимости чистых активов — в 2-х экземплярах;
  • Справка из ФНС России об отсутствии задолженности перед бюджетом, сроком действия не более 10 дней — оригинал;
  • Сертификат ключа проверки электронной подписи ЕГАИС УТМ;
  • Уведомление о постановке на учет обособленного подразделения (склада), при его наличии — в 2-х экземплярах;
  • Документы на складские помещения, зарегистрированные в Росреестре (договор аренды нежилого помещения, акт приема-передачи, свидетельство на право собственности, техпаспорт с поэтажным планом и экспликацией из БТИ — оригинал в 2-х экземплярах, выписка из ЕГРН — оригинал в 2-х экземплярах);
  • Заключение Росприроднадзора о соответствии помещения требованиям экологической безопасности;
  • Документы на термометры и гигрометры или психрометры и терморегистраторы (паспорта, гарантийные талоны, свидетельства о поверке, балансные ведомости, счета-фактуры, чеки);
  • Сведения о собственной и (или) привлекаемой испытательной лаборатории (центре), аккредитованной на проведение исследований (испытаний) и измерений в целях химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, копия договора на проведение указанных работ с привлекаемой испытательной лабораторией (центром);
  • Сертификаты соответствия и (или) декларации о соответствии основного технологического оборудования.
  • Важно! Если на производство алкоголя придется собрать огромный пакет документов, то на оборот продукции необходимы только два: мерники; ёмкости для хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в случае, если есть разливная не бутилированная продукция).
  • Платежные документы об уплате государственной пошлины.
  • С марта 2022 года не требуется обязательное получение заключения МЧС о соответствии помещения требованиям пожарной безопасности (Федеральный закон от 26.03.2022 № 74-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»).

Куда обращаться за получением лицензии

Лицензию на алкоголь выдаёт Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (другое название – Росалкогольрегулирование). На территории РФ действуют 8 межрегиональных управлений, контакты которых опубликованы на сайте РАР.
Лицензия на торговлю алкоголем: помощь в оформлении и сопровождении - EFSOL

Необязательно подавать документы только в центральные офисы межрегиональных управлений, на местах эти функции выполняют и другие государственные органы.

Например, в Москве это Департамент торговли и услуг города Москвы. Кроме того, оформлением розничных алкогольных лицензий занимаются и некоторые МФЦ.

Стоимость комплексного сопровождения получения лицензии на оптовую торговлю алкогольной продукцией – от 1,5 млн. руб.

Все регионы России.

Стоимость зависит от региона нахождения объекта лицензирования (в том числе Федерального округа нахождения объекта), от наличия необходимых документов, наличия и готовности оборудованного складского помещения и т.д.

Похожие услуги

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.