Назад

Подбор платформы для IP-телефонии

IP-телефония – это последнее слово в развитии телефонии и реализуется путем передачи голоса через сеть Интернет.

Будем отталкиваться от того, что Вы уже знаете что это такое, какие преимущества она предоставляет, и остался только вопрос реализации. Найти провайдера IP-телефонии – не проблема, но что дальше? Как объединить всех офисных пользователей и все филиалы в единую номерную емкость и предоставить им доступ ко всем возможностям услуги?

Для этого нам и понадобится платформа IP-телефонии, она же – офисная IP-АТС. Платформа – это аппаратно-программный комплекс, который реализует функции обычной офисной АТС в сочетании с возможностями информационных технологий, которые значительно расширяют ее функционал.

Рисунок 1 – Схема организации IP-телефонии
Какие бывают виды
платформ IP-телефонии?

По типу владения: в собственное владение или в аренду. По модели распространения: проприетарные и свободные.

Проприетарная платформа – это уже готовое аппаратно-программное решение от ведущих игроков рынка телекоммуникационного оборудования, таких как Cisco, Mitel, Avaya, Unify (ранее Siemens Enterprise Communications), Microsoft, Huawei, Alcatel-Lucent, NEC, ShoreTel, Digium и др. Зачастую, решения этих брэндов не ограничиваются только платформой: они включают великое множество модулей и плат, совместимых с платформой, которые могут понадобиться при внедрении решения на стороне клиента, совместимые аппаратные и радиотелефоны, программные клиенты (софтфон – software phone) для настольных компьютеров и мобильных устройств.

Таким образом, владение решением от знаменитого бренда, не только престижно, но и дает гарантию совместимости всех узлов и участков системы.

Особенности проприетарных платформ:

Зато вы получаете продукт известного вендора и гарантию совместимости всего оборудования, всех модулей, всех устройств.

Свободные платформы основаны на использовании программного обеспечения с открытым исходным кодом, такими как Asterisk, FreeSWITCH, YATE, CallWeaver и др. На данный момент Asterisk пользуется наибольшей популярностью. Систему развивает компания Digium с сообществом независимых разработчиков. К слову сказать, у Digium есть своя аппаратно-программная платформа на Asterisk под названием Switchvox, модули расширения и телефоны, совместимые с ней – такой себе бюджетный бренд. Свободное лицензирование Asterisk дало возможность тысячам разработчиков со всего мира развивать и поддерживать систему.

Свободное лицензирование позволяет сэкономить на покупке лицензий. Обилие документации в сети, тематических форумов и порталов, даже наличие книги на русском языке позволяет ИТ-специалистам самостоятельно разобраться в настройке и работе этой программной АТС. Что положительно скажется на стоимости внедрения и сопровождения этой IP-АТС, а также интеграции ее со сторонним программным обеспечением.

Важно:

По пункту 2 и 3 в сети Интернет информации предостаточно, так что получаем результат «бюджетно и сердито».

Если Вы считаете, что капитальные инвестиции в собственное владение АТС – не лучшее решение, а деньги должны работать и приносить доход, то лучше отдать этот сервис на аутсорсинг. Вы избежите затрат на лицензии, оборудование, работы по внедрению. Вы будете ежемесячно платить за пользование сервисом так, как если бы Вы ежемесячно платили за поддержку и обслуживание собственной платформы.

ОСОБЕННОСТИ ОБЛАЧНОЙ
IP-ТЕЛЕФОНИИ

Облачная телефония, виртуальная АТС или сервер IP-телефонии в облаке, облачная IP-АТС – все это название одного и того же сервиса. Вы ничего не внедряете, не подбираете – заключаете договор и все это делает провайдер сервиса в рамках абонентской платы.

Ключевые особенности:

Поэтому мы рекомендуем пользоваться сервисами независимых компаний, заранее оговорив весь спектр преимуществ IP-телефонии, которые могут понадобиться Вашему бизнесу от их сервиса.

Компания EFSOL оказывает услуги по выбору и настройке платформы IP-телефонии, а также сдает облачную телефонию в аренду.

Нужна помощь консультанта?

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.