Обратный звонок RedConnect

IP-телефония – это последнее слово в развитии телефонии и реализуется путем передачи голоса через сеть Интернет.

Будем отталкиваться от того, что Вы уже знаете что это такое, какие преимущества она предоставляет, и остался только вопрос реализации. Найти провайдера IP-телефонии – не проблема, но что дальше? Как объединить всех офисных пользователей и все филиалы в единую номерную емкость и предоставить им доступ ко всем возможностям услуги?

Для этого нам и понадобится платформа IP-телефонии, она же – офисная IP-АТС. Платформа – это аппаратно-программный комплекс, который реализует функции обычной офисной АТС в сочетании с возможностями информационных технологий, которые значительно расширяют ее функционал.

Схема организации IP-телефонии

Рисунок 1 - Схема организации IP-телефонии

Какие бывают виды платформ IP-телефонии?

По типу владения: в собственное владение или в аренду. По модели распространения: проприетарные и свободные.

Проприетарная платформа – это уже готовое аппаратно-программное решение от ведущих игроков рынка телекоммуникационного оборудования, таких как Cisco, Mitel, Avaya, Unify (ранее Siemens Enterprise Communications), Microsoft, Huawei, Alcatel-Lucent, NEC, ShoreTel, Digium и др. Зачастую, решения этих брэндов не ограничиваются только платформой: они включают великое множество модулей и плат, совместимых с платформой, которые могут понадобиться при внедрении решения на стороне клиента, совместимые аппаратные и радиотелефоны, программные клиенты (софтфон – software phone) для настольных компьютеров и мобильных устройств.

Таким образом, владение решением от знаменитого бренда, не только престижно, но и дает гарантию совместимости всех узлов и участков системы.

    Особенности проприетарных платформ:
  • Проприетарные системы закрыты – их внедрением занимаются специальные партнеры, прошедшие обучение у вендора.
  • В виду все той же закрытости систем, поддержку и обслуживание их проводят специалисты, прошедшие обучение у вендора. А так как обучение платное и предполагает сертификацию специалистов, то и стоимость такого специалиста возрастает.
  • Система лицензирования: лицензируется буквально все – любое изменение начальной конфигурации системы влечет за собой докупку лицензий. Например, Вы внедрили базовый функционал IP-АТС на 10 аппаратных настольных IP-телефонов:
    • Вы хотите расширить до 15-ти настольных телефонов. Вам понадобиться докупить 5 телефонов и 5 лицензий на их подключение.
    • Вы хотите добавить в систему радиотелефон. Вам нужно докупить базу радиотелефона, радиотрубку и лицензию на использование DECT-телефона в системе.
    • Ваш новый провайдер телефонии отдает звонки только по ISDN (E1). Вам нужно докупить совместимую с Вашей платформой плату E1 и лицензию на использование этой технологии в системе.
    • У Вас появилась необходимость интегрировать Вашу платформу со сторонним программным обеспечением, например, CRM. Да-да-да, Вам придется докупить лицензию на коннектор для взаимодействия стороннего ПО с программным обеспечением платформы.

Зато вы получаете продукт известного вендора и гарантию совместимости всего оборудования, всех модулей, всех устройств.

Свободные платформы основаны на использовании программного обеспечения с открытым исходным кодом, такими как Asterisk, FreeSWITCH, YATE, CallWeaver и др. На данный момент Asterisk пользуется наибольшей популярностью. Систему развивает компания Digium с сообществом независимых разработчиков. К слову сказать, у Digium есть своя аппаратно-программная платформа на Asterisk под названием Switchvox, модули расширения и телефоны, совместимые с ней – такой себе бюджетный бренд. Свободное лицензирование Asterisk дало возможность тысячам разработчиков со всего мира развивать и поддерживать систему.

Свободное лицензирование позволяет сэкономить на покупке лицензий. Обилие документации в сети, тематических форумов и порталов, даже наличие книги на русском языке позволяет ИТ-специалистам самостоятельно разобраться в настройке и работе этой программной АТС. Что положительно скажется на стоимости внедрения и сопровождения этой IP-АТС, а также интеграции ее со сторонним программным обеспечением.

    Важно:
  • IP-АТС – это программа, ей нужно на чем-то работать. Нам все еще нужен сервер: аппаратный или виртуальный.
  • Необходимо самостоятельно подобрать и настроить IP-телефоны, как аппаратные, так и софтфоны.
  • Если Ваш текущий провайдер вместо SIP «отдает» Вам телефонный номер по аналоговой линии или цифровым линиям ISDN, то понадобится подобрать, установить и настроить плату для работы с этими линиями.

По пункту 2 и 3 в сети Интернет информации предостаточно, так что получаем результат «бюджетно и сердито».

Если Вы считаете, что капитальные инвестиции в собственное владение АТС – не лучшее решение, а деньги должны работать и приносить доход, то лучше отдать этот сервис на аутсорсинг. Вы избежите затрат на лицензии, оборудование, работы по внедрению. Вы будете ежемесячно платить за пользование сервисом так, как если бы Вы ежемесячно платили за поддержку и обслуживание собственной платформы.

Особенности облачной IP-телефонии

Облачная телефония, виртуальная АТС или сервер IP-телефонии в облаке, облачная IP-АТС – все это название одного и того же сервиса. Вы ничего не внедряете, не подбираете – заключаете договор и все это делает провайдер сервиса в рамках абонентской платы.

    Ключевые особенности:
  • IP-телефоны приобретать все-таки придется, но провайдер Вам посоветует, какие телефоны лучше работают с его платформой.
  • Можно использовать софтфоны, но аппаратные телефоны в плане качества связи все же надежнее.
  • Необходимы стабильные и качественные каналы подключения к сети Интернет. Не лишним будет резервирование каналов подключения.
  • Многие телефонные операторы предоставляют подобный сервис, однако:
    • Сервис принадлежит оператору связи и подключить к нему внешние номера других операторов будет невозможно.
    • Зачастую такие сервисы достаточно ограничены в плане гибкой маршрутизации звонков, работе с очередями, интеграции со сторонним ПО и т.д. – предоставляется только базовый набор функций.

Поэтому мы рекомендуем пользоваться сервисами независимых компаний, заранее оговорив весь спектр преимуществ IP-телефонии, которые могут понадобиться Вашему бизнесу от их сервиса.

Надеемся, что данная статья облегчит Вам выбор платформы для организации IP-телефонии для Вашего бизнеса.



Подбор платформы для IP-телефонии

обязательные поля
* Антиробот:
Введите ответ