Рисунок 1 – Панель уведомлений
Основная задача системы мониторинга – заранее предупредить о сбое ИТ-инженера, до звонка от пользователя, а так же следить за показателями ИТ-узлов и информировать ответственных сотрудников о превышении допустимых параметров. Своевременная реакция на эти предупреждения позволит предотвратить сбой. Например, мониторинг за таким показателем, как свободное место на диске «C:» позволить предотвратить «зависание» сервера, так как на этот диск операционная система пишет временные файлы, и если места для них не будет то сбой гарантирован. А мониторинг за нагрузкой процессора зачастую позволяет выявлять вирусы и трояны, так как 100% загрузка процессора на протяжении длительного времени явно говорит о том, что что-то не в порядке. Из нашего опыта эту 100% нагрузку зачастую дают просочившиеся в систему вирусы.
Рисунок 2 – Онлайн-мониторинг
Очень сильно система мониторинга помогает в нерабочие дни. Если сервер дал сбой на выходных, то ИТ-инженер сразу об этом узнает и сможет отреагировать, а не ждать понедельника. Даже если сбой в выходной день удаленно исправить нет возможности, то в понедельник с утра у клиента уже будет наш техник с необходимым ремкоплектом для устранения проблемы. Не надо будет его отдельно вызывать и ждать.
К нашей системе мониторинга подключается каждый наш клиент совершенно бесплатно. При желании клиента он может получить отдельный аккаунт для наблюдения за своим оборудованием в динамике, а так же формирования интегральных значений доступности для оценки выполнения SLA.
Система мониторинга является одним из технологических «китов» на котором основывается наша система качества предоставления ИТ-услуг, наряду с регламентными операциями, системой Канбан и планами аварийного восстановления.
Закажите звонок специалиста!
Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.