ИТ-мониторинг - это автоматическая система мониторинга ИТ-инфраструктуры предприятия, которая позволяет контролировать параметры всех ИТ-систем в заданных рамках, оперативно устранять и предотвращать сбои в их работе. Подключение услуги мониторинга IT-систем позволяет решать следующие задачи:
|
Как
работает ИТ-мониторинг: Серверная часть системы представляет собой программное обеспечение, которое отвечает
за работу системы в целом. Мониторинг объектов происходит либо напрямую с сервера с помощью внешних проверок,
либо на ИТ-объект ставится специальное ПО – агент. В случае установки агента возможности отслеживания
значительно расширяются. Все данные, поступившие в систему, хранятся в базе данных и далее обрабатываются.
Для просмотра информации используется панель мониторинга - приложение, на которое в графическом и текстовом виде
выводится информация об объектах отслеживания. В случае превышения критических значений срабатывает оповещение
ответственных сотрудников.
Для чего можно использовать ИТ-мониторинг:
Преимущества ИТ-мониторинга:
- Значительное сокращение количества сбоев ИТ-инфраструктуры.
- Сокращение общего времени простоя ИТ-сервисов.
- Сокращение времени реакции специалиста на инцидент.
- Предотвращение возможных финансовых потерь по причине простоя ИТ-систем.
- Централизованный контроль параметров всей инфраструктуры на одной консоли.
- Повышение качества ИТ обслуживания.
- Сокращение затрат на ИТ-персонал.
- Привлекательная цена услуги.

Возможности системы ИТ-мониторинга
Благодаря использованию широкого спектра средств мониторинга ИТ-инфраструктуры, сбор данных осуществляется с помощью различных инструментов:
- Сбор подробной информации с помощью нативного кроссплатформенного агента. Агент системы ИТ-мониторинга может быть как пассивным (сервер подключается к нему извне и собирает информацию) так и активным (сам отправляет информацию на сервер). Во втором случае не нужно специально открывать порты для организации мониторинга.
- Сбор данных с оборудования с помощью протоколов SNMP, IPMI, JMX.
- Безагентный мониторинг - внешние проверки доступности сервисов по любым TCP и UDP портам, а также ICMP.
Мониторинг ИТ-процессов на различных объектах инфраструктуры позволяет осуществлять комплексный подход к обслуживанию ИТ-систем предприятия.
- Мониторинг серверов с любой операционной системой (Windows, Linux, FreeBSD,MacOS);
- Мониторинг баз данных (MSMSQL, MySQL, Oracle, PostGre и др.);
- Мониторинг сетевого оборудования (коммутаторы, маршрутизаторы, точки доступа, сетевые хранилища, видеорегистраторы и др.);
- Мониторинг приложений и служб;
- Мониторинг веб-сайтов;
- Мониторинг систем хранения данных (СХД);
- Мониторинг цифровых АТС и IP-телефонии;
- Мониторинг бизнес-процессов.
Мониторинг информационных систем поддерживает различные варианты представления собранной информации:
Динамические графики. Динамика активности изменения параметров ИТ-систем представлена в виде графиков. Например, возможно наглядно посмотреть какая была загрузка процессора на сервере в течении дня или как менялось количество активных пользователей на сервере.
Комплексные экраны. Возможно создавать пользовательские консоли с необходимым набором данных. Например, на одном экране можно объединить таблицы, графики и другую информацию.
Карта сети. Графическое отображение всех узлов компьютерной сети и их состояния.
Цветовая идентификация параметров. Для каждого параметра настраивается несколько уровней критичности, при превышении которых срабатывает цветовая идентификация. В случае когда все показатели в норме – на панели мониторинга все показатели светятся зеленым цветом. Если же какой-то параметр выходит за пределы нормы, то соответствующая ему ячейка окрашивается в другой цвет. Обычно цвета меняются от желтого или бледно-розового (наименьшая критичность) до ярко-красного (чрезвычайная критичность). Таким образом, можно легко понять, с какими объектами все хорошо, на каких есть проблема, а на каких критическая ситуация.
Система оповещения. Система ИТ-мониторинга поддерживает оповещения заинтересованных сотрудников в случае наступления критического события по Email, SMS или через систему мгновенных сообщений.
Автоматическое выполнение действий. В случае превышения критического значения можно не только настроить оповещение, но и выполнить конкретное действие: запустить внешнее приложение, перезапустить службу, выполнить скрипт и так далее. Например, в случае если не была сделана резервная копия, можно выполнить повторный запуск скрипта для её создания.
Мониторинг SLA. С помощью системы ИТ-мониторинга происходит подсчет процента времени простоя ИТ-услуг, что позволяет сделать выводы о качестве их предоставления.
Гибкое разграничение прав. Возможность разграничить доступ к узлам мониторинга между пользователями.
Шаблонизация. Возможность применять для мониторинга узла уже готовый набор отслеживаемых параметров, а не создавать их каждый раз заново. Шаблон можно подключать из библиотеки или же создать самому. В библиотеке системы мониторинга уже есть шаблоны наиболее популярного оборудования и ПО.
Собственный API. Поддерживается интеграция системы IT-мониторинга инфраструктуры с другими программными решениями, например тикет-системой.
Аренда сервиса
|
Внедрение сервиса
|
Нам доверяют клиенты
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |