ИТ-мониторинг

ИТ-мониторинг - это автоматическая система мониторинга ИТ-инфраструктуры предприятия, которая позволяет контролировать параметры всех ИТ-систем в заданных рамках, оперативно устранять и предотвращать сбои в их работе.


Подключение услуги мониторинга IT-систем позволяет решать следующие задачи:


  • Автоматическое оповещение и выполнение определенных действий в случае обнаружения проблем на ИТ-объектах.
  • Сбор и хранение данных о различных параметрах ИТ-систем, в том числе с помощью SNMP.
  • Проактивное реагирование, прогнозирование и недопущение потенциальных сбоев ИТ-систем.
  • Контроль качества ИТ-обслуживания.

Схема работы мониторинга ИТ-систем


Как работает ИТ-мониторинг: Серверная часть системы представляет собой программное обеспечение, которое отвечает за работу системы в целом. Мониторинг объектов происходит либо напрямую с сервера с помощью внешних проверок, либо на ИТ-объект ставится специальное ПО – агент. В случае установки агента возможности отслеживания значительно расширяются. Все данные, поступившие в систему, хранятся в базе данных и далее обрабатываются.

Для просмотра информации используется панель мониторинга - приложение, на которое в графическом и текстовом виде выводится информация об объектах отслеживания. В случае превышения критических значений срабатывает оповещение ответственных сотрудников.


Для чего можно использовать ИТ-мониторинг:


услуга мониторинга серверов
Мониторинг
серверов ?
ит-мониторинг mysql, mssql, postgre
Мониторинг
СУБД ?
мониторинг сети и активного сетевого оборудования
Мониторинг сетевого
оборудования ?
мониторинг использования ресурсов
Мониторинг
системных ресурсов ?
мониторинг доступности сервисов
Мониторинг
доступности сервисов ?
мониторинг voip
Мониторинг АТС
и IP-телефонии ?
отслеживание параметров схд
Мониторинг систем
хранения данных ?
мониторинг службы печати, антивируса, CRM
Мониторинг
приложений и служб ?

Преимущества ИТ-мониторинга:


  • Значительное сокращение количества сбоев ИТ-инфраструктуры.
  • Сокращение общего времени простоя ИТ-сервисов.
  • Сокращение времени реакции специалиста на инцидент.
  • Предотвращение возможных финансовых потерь по причине простоя ИТ-систем.
  • Централизованный контроль параметров всей инфраструктуры на одной консоли.
  • Повышение качества ИТ обслуживания.
  • Сокращение затрат на ИТ-персонал.
  • Привлекательная цена услуги.

Возможности системы ИТ-мониторинга

Благодаря использованию широкого спектра средств мониторинга ИТ-инфраструктуры, сбор данных осуществляется с помощью различных инструментов:

  • Сбор подробной информации с помощью нативного кроссплатформенного агента. Агент системы ИТ-мониторинга может быть как пассивным (сервер подключается к нему извне и собирает информацию) так и активным (сам отправляет информацию на сервер). Во втором случае не нужно специально открывать порты для организации мониторинга.
  • Сбор данных с оборудования с помощью протоколов SNMP, IPMI, JMX.
  • Безагентный мониторинг - внешние проверки доступности сервисов по любым TCP и UDP портам, а также ICMP.

Мониторинг ИТ-процессов на различных объектах инфраструктуры позволяет осуществлять комплексный подход к обслуживанию ИТ-систем предприятия.

  • Мониторинг серверов с любой операционной системой (Windows, Linux, FreeBSD,MacOS);
  • Мониторинг баз данных (MSMSQL, MySQL, Oracle, PostGre и др.);
  • Мониторинг сетевого оборудования (коммутаторы, маршрутизаторы, точки доступа, сетевые хранилища, видеорегистраторы и др.);
  • Мониторинг приложений и служб;
  • Мониторинг веб-сайтов;
  • Мониторинг систем хранения данных (СХД);
  • Мониторинг цифровых АТС и IP-телефонии;
  • Мониторинг бизнес-процессов.

Мониторинг информационных систем поддерживает различные варианты представления собранной информации:

Динамические графики. Динамика активности изменения параметров ИТ-систем представлена в виде графиков. Например, возможно наглядно посмотреть какая была загрузка процессора на сервере в течении дня или как менялось количество активных пользователей на сервере.

Комплексные экраны. Возможно создавать пользовательские консоли с необходимым набором данных. Например, на одном экране можно объединить таблицы, графики и другую информацию.

карта сети

Карта сети. Графическое отображение всех узлов компьютерной сети и их состояния.

карта сети

Цветовая идентификация параметров. Для каждого параметра настраивается несколько уровней критичности, при превышении которых срабатывает цветовая идентификация. В случае когда все показатели в норме – на панели мониторинга все показатели светятся зеленым цветом. Если же какой-то параметр выходит за пределы нормы, то соответствующая ему ячейка окрашивается в другой цвет. Обычно цвета меняются от желтого или бледно-розового (наименьшая критичность) до ярко-красного (чрезвычайная критичность). Таким образом, можно легко понять, с какими объектами все хорошо, на каких есть проблема, а на каких критическая ситуация.

карта сети

Система оповещения. Система ИТ-мониторинга поддерживает оповещения заинтересованных сотрудников в случае наступления критического события по Email, SMS или через систему мгновенных сообщений.

Автоматическое выполнение действий. В случае превышения критического значения можно не только настроить оповещение, но и выполнить конкретное действие: запустить внешнее приложение, перезапустить службу, выполнить скрипт и так далее. Например, в случае если не была сделана резервная копия, можно выполнить повторный запуск скрипта для её создания.

Мониторинг SLA. С помощью системы ИТ-мониторинга происходит подсчет процента времени простоя ИТ-услуг, что позволяет сделать выводы о качестве их предоставления.

Гибкое разграничение прав. Возможность разграничить доступ к узлам мониторинга между пользователями.

Шаблонизация. Возможность применять для мониторинга узла уже готовый набор отслеживаемых параметров, а не создавать их каждый раз заново. Шаблон можно подключать из библиотеки или же создать самому. В библиотеке системы мониторинга уже есть шаблоны наиболее популярного оборудования и ПО.

Собственный API. Поддерживается интеграция системы IT-мониторинга инфраструктуры с другими программными решениями, например тикет-системой.

Аренда сервиса
мониторинга

  • готовое облачное решение
  • масштабируемость под ваши запросы
  • полная поддержка и конфигурирование
  • низкие затраты на внедрение
  • выгодные тарифные планы

Внедрение сервиса
мониторинга

  • обследование оборудования заказчика
  • проектирование системы мониторинга
  • установка и первичная настройка ПО
  • обучение персонала
  • сопровождение системы

Нам доверяют клиенты



                
  • а с мессенджерами есть интеграция?
  • Да, есть возможность отправки сообщений, например, в telegram.

Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!

Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!
*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных