ИТ-мониторинг как сервис

Автоматическая система мониторинга ИТ-инфраструктуры предприятия позволяет контролировать параметры всех ИТ-систем в заданных рамках, оперативно устранять и предотвращать сбои в их работе, а также следить за бизнес-метриками.

Решаемые задачи

Автоматическое оповещение и выполнение определенных действий в случае обнаружения проблем на ИТ-объектах
Сбор и хранение данных о различных параметрах ИТ-систем, включая сбор и систематизацию логов ИТ-объектов
Контроль качества ИТ-обслуживания, в том числе сбор бизнес-метрик, вывод данных на конфигурируемые дашборды
Проактивное реагирование, прогнозирование и недопущение потенциальных сбоев ИТ-систем

Как это работает

В качестве хостинг-площадок возможно размещение на площадке клиента, нашей площадке EFSOL Oblako Tier III в Москве, а также на ресурсах Яндекс.Облако.
Серверная часть системы представляет собой программное обеспечение, которое отвечает за работу системы в целом. Возможно настроить отказоустойчивую и катастрофоустойчивую работу системы с гибкой политикой резервного копирования.
Для просмотра информации используется панель мониторинга – приложение, на которое в графическом и текстовом виде выводится информация об объектах отслеживания. В случае превышения критических значений срабатывает оповещение ответственных сотрудников.
Мониторинг объектов происходит либо напрямую с сервера с помощью внешних проверок, либо на ИТ-объект ставится специальное ПО – агент.

Компоненты системы

Подберем состав системы для эффективного решения ваших задач
Zabbix
Собираем метрики с ИТ-инфраструктуры. В качестве альтернативы можно использовать Prometheus.
Elastic Stack
Собираем и систематизируем логи компонентов ИТ-инфраструктуры. В качестве альтернативы используют Promtail-Loki-Grafana или Graylog.
Grafana
Строим понятные дашборды для анализа данных. Разграничиваем доступ, выводим отдельные дашборды для руководителей.
Аналитика и вывод данных
Сбор метрик
Сбор логов
Alertmanager
DDoS-защита
Настраиваем необходимые оповещения по email, telegram, slack etc.
Надежно защищаем систему, чтобы не допустить DDoS-атак и минимизировать риски.
Exporter
Возможно использование экспортера для сбора бизнес-метрик приложения.
Оповещения
Защита от атак
Сбор бизнес-метрик

С каких объектов можно собирать данные?

Серверы и серверное оборудование
Физические серверы, ИБП, коммутаторы, системы хранения данных и др.
Сетевое оборудование и каналы связи
Маршрутизаторы, камеры видеонаблюдения, NAS, принтеры и др.
Операционные системы
Windows Server, Linux, Android, Centos, Debian, FreeBSD, iOS, macOS, RedHat, Ubuntu и др.
Веб-сервисы
Веб-сайты, VPN, HAPROXY, SSL, Nginx и др.
Приложения
1С:Предприятие, Confluence, IIS, RabbitMQ, Gitlab, Jira, SAP, Sharepoint и др.
Сервисы
Active Directory, Git, LDAP, DNS, Exchange и др.
Виртуальные машины
OpenShift, KVM, Azure, OpenStack, Proxmox, VMware, Hyper-V и др.
Базы данных
MSSQL, Oracle, PostgreSQL, Mongodb и др.
И многое другое
Рассматривается по ТЗ.

Ключевые преимущества нашего сервиса

Различные способы сбора данных и оповещений
Наглядная визуализация
Отслеживание бизнес-метрик
Сбор данных
Возможен через агента, протоколы SNMP, IPMI, JMX, внешние проверки доступности сервисов по любым TCP и UDP портам, а также ICMP.
Настраиваемые триггеры
Позволяют получать своевременные уведомления, предотвращать сбои заранее. Получение уведомлений возможно посредством мессенджеров, e-mail или SMS.
Шаблонизация
Возможность применять для мониторинга узла уже готовый набор отслеживаемых параметров, а не создавать их каждый раз заново. Шаблон можно подключать из библиотеки или же создать самому. В библиотеке системы мониторинга уже есть шаблоны наиболее популярного оборудования и ПО.
Также можно настроить автоматическое действие на триггер, например, повтор создания резервной копии, если предыдущая попытка неудачна.
Сбор данных
Возможен через агента, протоколы SNMP, IPMI, JMX, внешние проверки доступности сервисов по любым TCP и UDP портам, а также ICMP.
Настраиваемые триггеры
Позволяют получать своевременные уведомления, предотвращать сбои заранее. Получение уведомлений возможно посредством мессенджеров, e-mail или SMS.
Шаблонизация
Возможность применять для мониторинга узла уже готовый набор отслеживаемых параметров, а не создавать их каждый раз заново. Шаблон можно подключать из библиотеки или же создать самому. В библиотеке системы мониторинга уже есть шаблоны наиболее популярного оборудования и ПО.
Также можно настроить автоматическое действие на триггер, например, повтор создания резервной копии, если предыдущая попытка неудачна.
Различные способы сбора данных и оповещений
Отслеживание бизнес-метрик
Комплексные экраны
Возможно создавать пользовательские консоли с необходимым набором данных. Например, на одном экране можно объединить таблицы, графики и другую информацию.
Цветовая идентификация параметров
Для каждого параметра настраивается несколько уровней критичности, при превышении которых срабатывает цветовая идентификация. Можно легко понять, с какими объектами все хорошо, на каких есть проблема, а на каких критическая ситуация.
Динамические графики
Динамика активности изменения параметров ИТ-систем представлена в виде графиков. Например, возможно наглядно посмотреть какая была загрузка процессора на сервере в течении дня или как менялось количество активных пользователей на сервере.
Мониторинг информационных систем поддерживает различные варианты представления собранной информации:
Карта сети
Графическое отображение всех узлов компьютерной сети и их состояния.
Различные способы сбора данных и оповещений
Наглядная визуализация
Комплексные экраны
Возможно создавать пользовательские консоли с необходимым набором данных. Например, на одном экране можно объединить таблицы, графики и другую информацию.
Цветовая идентификация параметров
Для каждого параметра настраивается несколько уровней критичности, при превышении которых срабатывает цветовая идентификация. Можно легко понять, с какими объектами все хорошо, на каких есть проблема, а на каких критическая ситуация.
Динамические графики
Динамика активности изменения параметров ИТ-систем представлена в виде графиков. Например, возможно наглядно посмотреть какая была загрузка процессора на сервере в течении дня или как менялось количество активных пользователей на сервере.
Мониторинг информационных систем поддерживает различные варианты представления собранной информации:
Карта сети
Графическое отображение всех узлов компьютерной сети и их состояния.
Наглядная визуализация
Гибкое разграничение прав
Возможность разграничить доступ к узлам мониторинга между пользователями. Например, руководителю показывать бизнес-метрики, а системным администраторам только дашборды с состоянием инфраструктуры.
Различные способы сбора данных и оповещений
Отслеживание бизнес-метрик
Наглядная визуализация
Мониторинг SLA
С помощью системы ИТ-мониторинга происходит подсчет процента времени простоя ИТ-услуг, что позволяет сделать выводы о качестве их предоставления.
Гибкое разграничение прав
Возможность разграничить доступ к узлам мониторинга между пользователями. Например, руководителю показывать бизнес-метрики, а системным администраторам только дашборды с состоянием инфраструктуры.
Мониторинг SLA
С помощью системы ИТ-мониторинга происходит подсчет процента времени простоя ИТ-услуг, что позволяет сделать выводы о качестве их предоставления.
Отслеживание бизнес-метрик

Выгоды после внедрения системы

Значительное сокращение количества сбоев ИТ-инфраструктуры
Сокращение затрат на ИТ-персонал
Повышение качества ИТ обслуживания
Сокращение общего времени простоя ИТ-сервисов
Сокращение времени реакции специалиста на инцидент
Предотвращение возможных финансовых потерь по причине простоя ИТ-систем
Прозрачный процесс внедрения
Метрики, список объектов и итерации внедрения системы фиксируются в ТЗ с четким результатом и сроками

Почему клиенты доверяют EFSOL IT?

Документация и инструкции в услугe
Мы не просто внедряем систему, но и составляем понятную документацию и инструкции по подключению новых объектов
Обучение вашего персонала
Возможно провести обучение персонала, который будет работать в системе с тестированием и заполнением протокола обучения.
Поддержка после внедрения
Наш опыт подсказывает, что большинство клиентов заинтересованы в дальнейшем сопровождении системы, которая постепенно расширяется.
Работаем с 2004 года
Мы уже 19 лет на рынке ИТ-услуг, разрабатываем собственные решения и внедряем лучшие практики.
5200+ довольных клиентов
Среди наших клиентов мы зарекомендовали себя как надежного поставщика ИТ-услуг для бизнеса.
Мы зарекомендовали себя, как надежный поставщик ИТ-услуг для бизнеса

Уже среди клиентов EFSOL

19 лет
Лет опыта оказания услуг для бизнеса

О нас в цифрах

3
Геораспределенных дата-центра
5200
Довольных нашими услугами клиентов по всему миру
Клиенты доверяют нашему опыту, а мы их не подводим!

Закажите расчет стоимости

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных
Отправьте заявку на заполнение брифа или отправьте готовое ТЗ!


                

Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!

Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!
*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных