Функции казначейства на предприятии

Функции казначейства можно разделить на две категории в зависимости от структуры подразделений и организации.

Первичные функции выступают основой для осуществления базовых хозяйственных операций на предприятии, без выполнения которых работа предприятия невозможна.

Вторичные функции направлены на осуществление планирования, управления и контроля за финансовыми потоками организаций в целом.

Первичные функции:
  • Обработка платежей и поступлений
  • Выверка и разнесение банковских выписок
  • Отражение операций в учетной системе
  • Мониторинг остатков денежных средств
  • Формирование ежедневной денежной позиции
  • Распределение денежных средств между счетами
  • Кредитный и валютный контроль
  • Контроль дебиторской задолженности
Вторичные функции:
  • Контроль целевого использования денежных средств
  • Администрирование банковских счетов
  • Концентрация денежных средств (кэш-пулинг)
  • Прогнозирование денежных потоков
  • Управление ликвидностью и оборотным капиталом
  • Формирование отчетности по ключевым показателям
  • Размещение временно свободных денежных средств
  • Централизация казначейских функций (фабрика платежей)

Модель работы казначейства

Инструменты управления

Планирование и контроль
Планирование и контроль
  • ведомость по денежным средствам (ДС);
  • исполнение смет контрактов;
  • контроль операций с ДС и реестр платежей;
  • лимитирование расхода ДС;
  • контроль дебиторской задолженности;
  • план-факт исполнения БДДС.
Банковские операции
Банковские операции
  • график оплат и начислений;
  • обороты по кредитам и депозитам;
  • план-факт по оплатам и начислениям;
  • реестры договоров;
  • сверка банковских выписок;
  • сверка расчетов.

Этапы внедрения Казначейства

1
Диагностика финансово-экономической системы
arrow
  • диагностика казначейской функции, используемой на предприятии
  • выявление ключевых рисков в существующих бизнес-процессах и способы их минимизации
  • оценка целесообразности инвестиций в новые системы
2
Проектирование системы
arrow
  • проектирование системы и плана по автоматизации
  • проектирование электронного документооборота
  • проектирование бизнес-процессов компании
  • разработка и унификация НСИ, управленческой, финансовой и налоговой отчетности
  • разработка требований к системе автоматизации
3
Реализация проекта
arrow
  • реализация спроектированных процедур, бизнес-процессов и средств контроля
  • реализация электронного документооборота
  • реализация нового пакета управленческой и финансовой отчетности
  • обучение сотрудников новым процессам
  • проведение контроля качества внедряемой системы
  • организация Фабрики платежей
  • централизация банковского обслуживания
4
Эксплуатация системы
arrow
  • разработка инструкций для пользователей
  • поддержка и сопровождение
  • анализ качества работы и функциональности системы
  • устранение выявленных недостатков системы
  • внесение необходимых изменений в инструкции

Конфигурации 1С для автоматизации Казначейства

1С:Управляющий ПРОФ 1С:Управляющий ПРОФ 38 500  руб.
1С:Комплексная автоматизация 1С:Комплексная автоматизация 61 700  руб.
1С:ERP Управление предприятием 2 1С:ERP Управление предприятием 2 360 000  руб.
1С:Управление холдингом 1С:Управление холдингом 1 250 000  руб.
1С:Корпорация 1С:Корпорация 1 610 000  руб.
Необходима помощь в подборе конфигурации?

Оставьте заявку и наши консультанты подберут необходимое решение для Вашей организации.

Преимущества автоматизации казначейства

Преимущества автоматизации для крупного бизнеса, холдингов, корпораций
  • Управление ликвидностью предприятия - прогнозирование денежных потоков и оптимизация оборотного капитала
  • Кеш-пулинг - снижение остатков на счетах за счет полного использования выручки день в день, снижение потребности в кредитах
  • Управление финансовыми рисками - контроль валютных, процентных, кредитных и др. рисков
  • Оптимизация валютных операций - расчет валютных позиций и минимизации потерь на курсовых разницах
  • Заключение сделок хеджирования - представляющих собой страхование от неблагоприятных изменений рыночных цен, процентных ставок с использованием определенного набора инструментов
  • Прочие внешнеэкономические операции - выпуск акций и облигаций, заключение сделок слияния и поглощения, выстраивания отношений с банками, инвесторами, кредитными организациями
Преимущества автоматизации для малого и среднего бизнеса
  • Минимизация бухгалтерских ошибок - за счет автоматической загрузки и проверки банковских выписок, уменьшения количества счетов на оплату, контроля за сроком проведения платежей
  • Предупреждение мошеннических операций - посредством визирования заявок на оплату, усиления контроля над безопасностью платежей, запрета осуществления несогласованных платежей и переводов
  • Исключение кассовых разрывов - избежание ситуаций, связанных с неравномерностью поступления денег с датами, в которые нужно осуществить оплату расходов
  • Контроль за дебиторской задолженностью - своевременная реструктуризация существующей дебиторской задолженности и недопущение образования новой
  • Формирование отчетов по движению денежных средств - использование «‎Платежного календаря», «‎Ведомости по денежным средствам», «‎Движения денежных средств» и др.
  • Внедрение «‎фабрики платежей» - централизованное взаимодействие с банками по исполнению платежей, управление ликвидностью и снижение финансовых рисков

Уже выбрали EFSOL

Лицензии и сертификаты

Наши сертификаты
Наши сертификаты
Наши сертификаты
Наши сертификаты
Наши сертификаты
Наши сертификаты
Наши сертификаты
Наши сертификаты
Наши сертификаты
arrow-left
arrow-right

Наша команда квалифицированных консультантов, аналитиков и программистов готова к решению самых сложных задач по автоматизации Вашей организации.

Оставьте заявку и мы обсудим Ваши задачи!


Автоматизация казначейства на базе 1С

обязательные поля
* Антиробот:
Введите ответ
  • Добрый день. Вы пишете, что составление реестра платежей — это формирование реестра утвержденных заявок по дате, контрагентам или другим аналитикам, составление платежных документов по реестру и их комплексная оплата. В типовых решениях линейки 1С:УТ, 1С:КА, 1С:ERP я такого функционала не нахожу. Статья устарела?
  • Здравствуйте, Сергей. Действительно, в новых системах функции реестра платежа, описанные в данной статье, возложены на платежный календарь. Реестр платежей в 1С:УТ, 1С:КА, 1С:ERP - это отчет, который дублирует информацию платежного календаря, и предназначен для офлайновой работы.
  • Я вас понял. Спасибо за ответ. В ближайшее время свяжемся с вами, нам нужно автоматизировать этот участок
  • Пожалуйста, обращайтесь. Будем рады помочь Вам в этом!
  • Добрый день. Вы пишете, что составление реестра платежей — это формирование реестра утвержденных заявок по дате, контрагентам или другим аналитикам, составление платежных документов по реестру и их комплексная оплата. В типовых решениях линейки 1С:УТ, 1С:КА, 1С:ERP я такого функционала не нахожу. Статья устарела?
  • Здравствуйте, Сергей. Действительно, в новых системах функции реестра платежа, описанные в данной статье, возложены на платежный календарь. Реестр платежей в 1С:УТ, 1С:КА, 1С:ERP - это отчет, который дублирует информацию платежного календаря, и предназначен для офлайновой работы.
  • Я вас понял. Спасибо за ответ. В ближайшее время свяжемся с вами, нам нужно автоматизировать этот участок
  • Пожалуйста, обращайтесь. Будем рады помочь Вам в этом!
  • Для бухгалтера какая польза от автоматизации казначейства?
  • Здравствуйте, Лариса! Говоря обобщенно, автоматизация казначейских функций на предприятии сведет к минимуму бухгалтерские ошибки. Например, не будет пропущенных или дублированных платежей, а, следовательно, не будет переплат у компании и штрафов у ответственных сотрудников. У бухгалтера появится инструмент автоматического контроля, который сможет предупреждать возможные ошибки.

У вас конкретная задача? Свяжитесь с нами прямо сейчас!

условиями