Казначейство — подсистема, которая осуществляет контроль над платежами организации, а также содержит информацию о денежных средствах, находящихся в кассах, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах.
Основной задачей подсистемы Казначейство в 1С:ERP является эффективное управление денежными средствами.
Кроме основной, данная подсистема решает следующие задачи:
● планирование движения денежных средств;
● контроль за расходованием денежных средств;
● осуществление платежей через «Банк-Клиент» и «Директ-Банк»;
● загрузка банковских выписок;
● контроль взаиморасчетов.
В системе 1С:ERP предусмотрено два варианта реализации планирования движения денежных средств (далее — ДС): упрощенное планирование и планирование с использованием заявок на расходование денежных средств.
При упрощенном планировании контроль за исходящими платежами осуществляется без использования заявок на платеж, без составления платежного календаря и лимитов расхода ДС. Но для пользователей в подсистеме предусмотрен такой инструмент, как Заявка на расходование ДС.В свою очередь, планирование с использованием заявок на расход денежных средств позволяет:
В свою очередь, планирование с использованием заявок на расход денежных средств позволяет:
► отражать текущую потребность в денежных средствах;
► планировать расходы, в т. ч. формируя платежный календарь;
► предупреждать несогласованные выплаты;
► контролировать объем расходов.
Необходимость оформления заявки при расходе денежных средств может быть уточнено для каждой кассы или банковского счета в 1С:ERP в отдельности.
Основной аналитикой для казначейства является статья движения денежных средств (ДДС). В системе 1C:ERP все входящие и исходящие платежи маркируются статьями ДДС, что классифицирует обороты денежных средств компании. Движение по статьям ДДС прослеживается даже в работе с подотчетными лицами.
Для осуществления контроля за движением ДС в прикладном решении «1С:ERP Управление предприятием» реализовано два способа лимитирования расходования денежных средств: только силами подсистемы Казначейство и в связке подсистем Казначейство + Бюджетирование.
Без участия системы Бюджетирование превышение лимитов контролируется при согласовании заявки на расходование ДС. В случае, когда лимит необходимо превысить, в заявке устанавливается признак «Сверх лимита».
Для контроля расхода денежных средств в соответствии с установленными лимитами предназначен отчет «Лимиты расхода денежных средств», который показывает лимиты, фактический расход и позволяет определить есть превышение или лимит израсходован не полностью.
Подсистема Бюджетирование тесно связана с Казначейством, расширяя ее возможности не только в использовании функции лимитов по статьям ДДС, но и дополняя ее при работе с такими инструментами, как Платежный календарь и Бюджет движения денежных средств (БДДС).
Бюджет движения денежных средств (БДДС) — это обобщенный финансовый план, чаще всего составленный на год с поквартальной или помесячной разбивкой в разрезе статей движения денежных средств. В нем нет разбивки по конкретным дневным поступлениям и платежам.
Платежный календарь — это, в отличии от БДДС, четкий список поступлений и расходов. Период формирования платежного календаря, как правило, не более месяца. Он формируется автоматически на основании данных о планируемых поступлениях и расходах (информация берется из Заявок на расходование ДС). При составлении платежного календаря автоматически проверяется его выполнимость — определяются кассовые разрывы. В случае их образования происходит перепланирование выплат или привлечение кредитов.
Если на предприятии уже есть оформленные договоры кредитов или депозитов, то программа позволяет отслеживать процесс начисления и оплаты как самих сумм кредитов и депозитов, так и процентов по ним.
Подробнее познакомиться со схемами отражения кредитов и депозитов можно в наших инструкциях:
Работа с подотчетными лицами ведется в разделе Казначейство — Подотчетники. Если оплата проездных билетов, путевок и прочему происходит по безналичному расчету, то учет таких операций ведется с помощью Денежных документов. Они хранятся в кассе предприятия, приобретаются за наличный или безналичный расчет.
Есть опция «Статусы авансовых отчетов», позволяющая разделить процесс создания авансового отчета — сам авансовый отчет заводит в программе подотчетное лицо, а бухгалтер уже дополняет отчет финансовой информацией, осуществляя проверку первичных документов, статей ДДС и т. п. Также в 1C:ERP осуществляется контроль за выдачей денежных средств под отчет в разрезе целей, причем в качестве «справочника» целей используются Статьи ДДС.
При использовании валютных платежей и соблюдения законодательства в области валютного контроля предусмотрена опция «Платежи в валюте и валютный контроль».
Для осуществления безналичных операций с расчетного счета предусмотрено два способа настройки обмена с банком:
► сервис «1С:ДиректБанк» — прямой обмен данными с банком без необходимости установки стороннего банк-клиента;
► обмен через файл «1С:Предприятие — Клиент банка». Указание файлов выгрузки/загрузки не является обязательным, их можно уточнить в процессе обмена с банком.
Детально эти механизмы можно изучить в инструкциях на нашем сайте:
Прикладное решение поддерживает возможность учета операций эквайринга — оплата платежными картами, через интернет-эквайринг.
Поддерживаются сценарии использования:
► оплата производится в интернет-магазине через одну из платежных систем: банковской картой, ЮMoney и т. д.;
► сведения об оплате выгружаются с сайта и загружаются в учетную систему;
► эквайринговые терминалы при этом опциональны.
Более подробно в статье: Как настроить операции по эквайрингу в 1C:ERP.
Что касается наличных ДС, то для их учета используются «Расходный кассовый ордер» и «Приходный кассовый ордер». Принцип работы с документами такой же, как и с безналичными документами — документы могут вводиться на основании других документов, а также вручную из рабочего места.
В карточке кассы 1С:ERP определяется, в какой кассовой книге будут отражаться операции по учету наличных ДС. Есть возможность формирования кассовой книги по каждой конкретной кассе, и предусмотрена возможность формирования отдельной кассовой книги по подразделениям, не выделенным на отдельный баланс.
В программе 1С:ERP 2.5 существует несколько отчетов, которые помогают проводить регулярный анализ для возможности управления остатками и движениями денежных средств. Все отчеты находятся в разделе Казначейство — Отчеты по казначейству.
Внедрение Казначейства — это существенное уменьшение трудозатрат за счет автоматического контроля за соблюдением лимитов, ускоренного согласования заявок, возможности отслеживать ее статус. Подсистема доступна и понятна каждому сотруднику, а информация о состоянии расчетов предоставляется оперативно, позволяя принимать своевременные и эффективные управленческие решения. В большинстве случаев компании сокращают расходы уже за счет более качественного контроля за движением денежных средств.
Закажите звонок специалиста!
Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.