+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03

Что такое

ERP-система?

Что такое ERP-система? - EFSOL

ERP (Enterprise Resource Planning) — это программное обеспечение для управления бизнес-процессами, которое объединяет финансы, цепочки поставок, торговлю, отчетность, производство, кадры и позволяет управлять ими.

Из множества ERP-решений значительную долю российского рынка занимает система «1С:ERP Управление предприятием 2» (далее — 1С:ERP). Данное решение реализовано на базе платформы «1С:Предприятие 8.3». 1С:ERP повышает эффективность внутренних процессов за счет прозрачности управленческой отчетности и высокой скорости ее формирования.

Эффект достигается за счет системы регистрации хозяйственных операций, состоящей из двух элементов:

1С:ERP состоит из функциональных подсистем, каждая из которых включает в себя совокупность инструментов и настроек. Гибкие настройки позволяют адаптировать типовую конфигурацию 1С:ERP под предприятия с учетом особенностей их деятельности, зачастую на типовом функционале.

По состоянию на 2022 год, актуальной версией является 1С:ERP 2.5. В новой версии изменения коснулись основных элементов, что позволило ускорить процессы планирования и расчета потребностей. Также в 1С:ERP 2.5 значительно повысилась производительность программы.

Поддержка версии 2.4 (версия 2.4.14) прекращена с мая 2022 года.

Из каких подсистем состоит 1С:ERP?

Финансовый результат и контроллинг

НСИ и администрирование

Внеоборотные активы

CRM и маркетинг

Зарплата

Кадры

Регламентированный учет

Склад и доставка

Продажи

Международный финансовый учет

Закупки

Взаимосвязь подсистем указана на схеме:
Рисунок 1 — Взаимосвязь подсистем 1С:ERP
Концепция прикладного решения 1С:ERP позволяет включать и выключать разные его функциональные части, не внося при этом изменений в типовую конфигурацию. Она также предусматривает использование специализированных продуктов, разрабатываемых фирмой 1С и ее партнерами, которые называются «Модули».
Подсистемы сгруппированы в 4 функциональных блока в соответствии с операционными задачами.

В данный блок входят две основные подсистемы, от настроек которых зависит тот функционал, который будет использован на предприятии.

 Подсистема администрирования пользователей, которая определяет, к каким подсистемам пользователь будет иметь доступ, и которая отвечает за функционал, задействованный в прикладном решении.

 Все функции, которые будут использованы в других подсистемах, зависят от того, как заполнена нормативно-справочная информация (НСИ).

Функционал подсистем данного блока затрагивает все производственные бизнес-процессы и операции

 

 Продажи
Автоматизирует оптовую, розничную и комиссионную торговлю, а также блоки, связанные с предпродажной подготовкой и послепродажным обслуживанием.

 Обеспечение потребностей
Позволяет со всех подсистем собрать потребности, которые есть у предприятия (потребности в готовой продукции, полуфабрикатах, комплектующих и материалах). Дает рекомендации по их обеспечению.

 Планирование
Позволяет составить планы в определенном объеме на различные промежутки времени (две недели, месяц, квартал, полугодие, год). А также использовать информацию в системе планирования как источник данных для подсистем, представленных ниже.

 Производство и ремонты
Автоматизация, оперативное планирование производства; механизмы, связанные с отражением факта производственной деятельности. Также данный функциональный блок включил в себя подсистему управления ремонтами — планирование проведения ремонта, ведение журнала дефектов и т. д.

 Закупки
Позволяет обеспечить потребности в покупных изделиях, которые нужны для производства. Обеспечивает автоматизацию работы с поставщиками, планирование и отражение факта закупочной деятельности, ведение взаиморасчетов с поставщиками.

 Склад и доставка
Позволяет отражать стандартные операции приемки/отгрузки со склада, операции внутреннего товародвижения. Подсистема доставки от поставщиков и доставки до клиентов.

В данном блоке представлены подсистемы 1С:ERP «Казначейство» и «Зарплата и управление персоналом».

 Подсистема Казначейство в 1С:ERP используется для планирования, контроля и учета как наличных, так и безналичных ДС, кредитов, депозитов, займов, расчетов с подотчетными лицами. Предусмотрен учет денежных документов и операций по эквайрингу.

 Подсистема Зарплата и управление персоналом позволяет автоматизировать процедуру расчета заработной платы сотрудников организаций. В отчетах по зарплате можно увидеть полный свод начислений, удержаний и выплат, расчетные листки и ведомости, динамику изменения ФОТ.

Подсистемы в данном блоке занимаются финансовой, суммовой оценкой оперативного учета 1С:ERP:

Финансовый учет и бюджетирование
К данной подсистеме относится управленческий, международный, регламентированный учет и подсистема бюджетирования, поскольку это — финансовое планирование. Здесь можно сформировать финансовый результат и в смежной подсистеме проконтролировать деятельность, которая есть на предприятии, а также проанализировать результат, который был получен.

 Контроль и анализ деятельности
Более 30 отчетов и мониторинг целевых показателей, который в графическом виде позволяет проанализировать и проконтролировать деятельность предприятия.

Выгода от внедрения 1С:ERP на предприятии в цифрах

«1С:ERP Управление предприятием 2» позволяет предприятиям получить существенные конкурентные преимущества.

Рассмотрим влияние внедрения 1С:ERP на эффективность деятельности предприятия в цифрах.*

В сфере запасов и производства:

В сфере оборотных средств:

В части эффективности и оперативности:

Также стоит отметить следующие преимущества:
*Данные представлены компанией 1С по 113 опубликованным проектам внедрения с экономическими показателями, подтвержденными клиентами.

Типовой запуск

Средний срок внедрения: 1-1,5 мес.

Абонентское сопровождение

Средний срок внедрения: 3-6 мес.

Проектное внедрение

Средний срок внедрения: от 3 мес
Таблица 1 — Варианты внедрения 1С:ERP
Главным преимуществом «1С:ERP Управление предприятием 2» является его функциональная полнота. Максимальный набор инструментов позволяет охватить все виды деятельности предприятия, не прибегая к помощи сторонних продуктов и доработок.

Автоматизация ключевых бизнес-процессов, оперативный контроль основных показателей деятельности предприятия, обеспечение взаимодействия между структурными подразделениями организации, координация их работы — это является одним из основных критериев выбора конфигурации 1С:ERP.

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.