Плюсы и минусы DevOps-услуг
КРИТЕРИЙ
Штатный специалист или даже несколько, не смогут покрыть своими знаниями и опытом тот спектр технологий, практик и инструментов, которым обладает аутсорсинговая компания, а это значит, что при построении и проектировании системы будут учтены все лучшие практики, которые могут быть на рынки на текущий момент времени и кроме того, зачастую, уже проверенные на практике специалистами аутсорсинговой компании.
Работая с аутсорсинговой компанией вы можете прогнозируемо по времени и финансовым затратам масштабировать команду, усиливать ее теми или иными специалистами из разных сфер знаний и практик, таким образом, вы практически нивелируете стадию RnD, когда штатный специалист утверждает, что ему необходимо достаточно большое время на изучение технологии или инструмента и его тестировании в работе.
Работая с компанией аутсорсером, вы подписываете соглашение о качестве обслуживания, или SLA, что позволит Вам не только формировать ожидания по решения практических всех задач, но и выстроить четкий процесс работы продукта, что очень сложно в противоположном случае со штатным специалистом, поскольку мало кто из штатных специалистов знакомы с ITIK и будут рады внедрения KPI.
В случае нарушения SLA или халатности со стороны компании-аутсорсера, последняя готова будет сделать существенную скидку до 50% на оговоренный срок ради сохранения клиента и своей репутации, что в долгосрочной перспективе принесет аутсорсеру выгоду, тогда как локальный специалист не будет готов на продолжительный период расстаться с львиной долей зарплаты. Ему проще сменить работодателя.
Важно понимать, что любые кадровый изменения к команде аутсорсинговой компании никак не влияют на качество предоставления услуг: отпуск ли это, больничный или уход специалиста из команды — компания аутсорсер обеспечит необходимую отгрузку по подписанному SLA, тогда как со штатными специалистами — это головная боль ТОП менеджмента.
Считается, что поскольку штатный специалист находится рядом с пользователями, он быстрее решит возникшие проблемы. С этим сложно не согласится, но компания-аутсорсер строит процесс таким образом, чтобы сбоев либо не было, либо сбой не приводил к остановке ИТ-инфраструктуры, использует системы мониторинга, которые позволяют реагировать проактивно на инциденты, т. е. предотвращать их.
Наличие DevOps-инженера предполагает, что он уже получает какую-то зарплату и увеличение количества сервисов никак не повлияет на уровень его дохода, тогда как компания-аутсорсер тарифицирует свои услуги чаще всего за единицу потраченного времени. Аргумент бесспорный, но до поры до времени, поскольку может наступить момент, когда инженер перестанет справляться с валом инцидентов и перед ТОП-менеджментом станет довольно важный вопрос об открытии еще одной вакансии DevOps-инженера, что увеличит ФОТ в два раза. Тогда как у компании аутсорсера такие затраты увеличиваются постепенно и предсказуемо.
Бесспорный факт, что аутсорсинговая компания уменьшает налог на прибыль, а штатные сотрудники увеличивают налоговые обязательства и безусловно, когда необходимо сравнивать затраты на аутсорсинговую компанию со штатными специалистами, обязательно нужно к затратам на штатных сотрудников добавлять чуть ли не 40% к сумме зарплаты каждого.
Обычно, работодатель располагает 100% времени своего штатного сотрудника и может оперативно направлять рабочее время специалиста в нужно ему или компании русло, а у компании аутсорсера, есть SLA, сроки реакции и уже оговоренные приоритеты, часы выработки и графики. Но это совсем не значит, что заказчик не может оперативно сменить вектор или повысить срок той или иной задачи, но определенный временной лаг безусловно есть.
Считается, что передача на обслуживание ИТ-структуры или кода сторонней компанией менее безопасно, чем предоставлять такой же доступ штатным сотрудникам. Это мнение имеет прав на существование, но с учетом подписания NDA и работы с компанией подрядчиком с узнаваемым именем на рынке, риск утечки конфиденциальной информации гораздо ниже, чем со штатными специалистами, поскольку:
1. В аутсорсинговой компании налажены базовые процессы информационной безопасности.
2. Такая компания дорожит репутацией на рынке и предпримет все возможные меры по недопущению ситуаций, компрометирующих эту репутацию.
Закажите звонок специалиста!
Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.