ПРЕИМУЩЕСТВА DEVOPS-АУТСОРСИНГА

Плюсы и минусы DevOps-услуг
Внедрение методологии DevOps — это тренд современных компаний по разработке программного обеспечения. Если компания-разработчик, хочет получать качественный продукт, соответствующий требованиям технического задания в установленный срок — DevOps-практика будет безусловной составляющей процесса разработки.
Внедрение методологии DevOps — это тренд современных компаний по разработке программного обеспечения. Если компания-разработчик, хочет получать качественный продукт, соответствующий требованиям технического задания в установленный срок — DevOps-практика будет безусловной составляющей процесса разработки.
Естественно, использование такой методологии и инструментов, требует наличие квалифицированных специалистов в команде разработки. На этапе формирования команды ставится один из важнейших вопросов — нанимать в штат и развивать свою DevOps-команду или обратиться к партнеру, который предоставит специалистов на аутсорсинг. Оба эти варианта имеют свои положительные и отрицательные стороны и, безусловно, выбор должен быть сделан осознанно.
Естественно, использование такой методологии и инструментов, требует наличие квалифицированных специалистов в команде разработки. На этапе формирования команды ставится один из важнейших вопросов — нанимать в штат и развивать свою DevOps-команду или обратиться к партнеру, который предоставит специалистов на аутсорсинг. Оба эти варианта имеют свои положительные и отрицательные стороны и, безусловно, выбор должен быть сделан осознанно.

Плюс и минусы собственной
DevOps-команды и аутсорсинга

Плюс и минусы собственной
DevOps-команды и аутсорсинга

КРИТЕРИЙ
Собственная команда
DevOps-аутсорсинг
Контролируемость команды, задач и времени
Высокая конфиденциальность данных
Безлимитное количество заявок
Совмещение ролей сотрудника
Широкий набор компетенций команды и опыт на различных проектах
Прогнозируемый SLA на выполнение задач и их обработку
Отсутствие расходов, связанных со штатными единицами (налоги и т. д.)
Отсутствие расходов на RnD, прогнозируемые затраты на реализацию новых проектов
Взаимозаменяемость сотрудников
КРИТЕРИЙ
Собственная команда
DevOps-аутсорсинг
Контролируемость команды, задач и времени
Высокая конфиденциальность данных
Безлимитное количество заявок
Совмещение ролей сотрудника
Широкий набор компетенций команды и опыт на различных проектах
Прогнозируемый SLA на выполнение задач и их обработку
Отсутствие расходов, связанных со штатными единицами (налоги и т. д.)
Отсутствие расходов на RnD, прогнозируемые затраты на реализацию новых проектов
Взаимозаменяемость сотрудников

Особенности работы с DevOps-командой на аутсорсинге

Особенности работы с DevOps-командой на аутсорсинге

  • Широкий набор компетенций команды и опыт на различных проектах
    Штатный специалист или даже несколько, не смогут покрыть своими знаниями и опытом тот спектр технологий, практик и инструментов, которым обладает аутсорсинговая компания, а это значит, что при построении и проектировании системы будут учтены все лучшие практики, которые могут быть на рынки на текущий момент времени и кроме того, зачастую, уже проверенные на практике специалистами аутсорсинговой компании.
  • Отсутствие расходов на RnD, прогнозируемые затраты на реализацию новых проектов
    Работая с аутсорсинговой компанией вы можете прогнозируемо по времени и финансовым затратам масштабировать команду, усиливать ее теми или иными специалистами из разных сфер знаний и практик, таким образом, вы практически нивелируете стадию RnD, когда штатный специалист утверждает, что ему необходимо достаточно большое время на изучение технологии или инструмента и его тестировании в работе.
  • Прогнозируемый SLA на выполнение задач и их обработку
    Работая с компанией аутсорсером, вы подписываете соглашение о качестве обслуживания, или SLA, что позволит Вам не только формировать ожидания по решения практических всех задач, но и выстроить четкий процесс работы продукта, что очень сложно в противоположном случае со штатным специалистом, поскольку мало кто из штатных специалистов знакомы с ITIK и будут рады внедрения KPI.
  • Вероятность покрытия убытков
    В случае нарушения SLA или халатности со стороны компании-аутсорсера, последняя готова будет сделать существенную скидку до 50% на оговоренный срок ради сохранения клиента и своей репутации, что в долгосрочной перспективе принесет аутсорсеру выгоду, тогда как локальный специалист не будет готов на продолжительный период расстаться с львиной долей зарплаты. Ему проще сменить работодателя.
  • Взаимозаменяемость и кадровые изменения
    Важно понимать, что любые кадровый изменения к команде аутсорсинговой компании никак не влияют на качество предоставления услуг: отпуск ли это, больничный или уход специалиста из команды — компания аутсорсер обеспечит необходимую отгрузку по подписанному SLA, тогда как со штатными специалистами — это головная боль ТОП менеджмента.
  • Широкий набор компетенций команды и опыт на различных проектах
    Штатный специалист или даже несколько, не смогут покрыть своими знаниями и опытом тот спектр технологий, практик и инструментов, которым обладает аутсорсинговая компания, а это значит, что при построении и проектировании системы будут учтены все лучшие практики, которые могут быть на рынки на текущий момент времени и кроме того, зачастую, уже проверенные на практике специалистами аутсорсинговой компании.
  • Отсутствие расходов на RnD, прогнозируемые затраты на реализацию новых проектов
    Работая с аутсорсинговой компанией вы можете прогнозируемо по времени и финансовым затратам масштабировать команду, усиливать ее теми или иными специалистами из разных сфер знаний и практик, таким образом, вы практически нивелируете стадию RnD, когда штатный специалист утверждает, что ему необходимо достаточно большое время на изучение технологии или инструмента и его тестировании в работе.
  • Прогнозируемый SLA на выполнение задач и их обработку
    Работая с компанией аутсорсером, вы подписываете соглашение о качестве обслуживания, или SLA, что позволит Вам не только формировать ожидания по решения практических всех задач, но и выстроить четкий процесс работы продукта, что очень сложно в противоположном случае со штатным специалистом, поскольку мало кто из штатных специалистов знакомы с ITIK и будут рады внедрения KPI.
  • Вероятность покрытия убытков
    В случае нарушения SLA или халатности со стороны компании-аутсорсера, последняя готова будет сделать существенную скидку до 50% на оговоренный срок ради сохранения клиента и своей репутации, что в долгосрочной перспективе принесет аутсорсеру выгоду, тогда как локальный специалист не будет готов на продолжительный период расстаться с львиной долей зарплаты. Ему проще сменить работодателя.
  • Взаимозаменяемость и кадровые изменения
    Важно понимать, что любые кадровый изменения к команде аутсорсинговой компании никак не влияют на качество предоставления услуг: отпуск ли это, больничный или уход специалиста из команды — компания аутсорсер обеспечит необходимую отгрузку по подписанному SLA, тогда как со штатными специалистами — это головная боль ТОП менеджмента.

Особенности работы со штатными
DevOps-специалистами

Особенности работы со штатными
DevOps-специалистами

  • Скорость реагирования на инциденты
    Считается, что поскольку штатный специалист находится рядом с пользователями, он быстрее решит возникшие проблемы. С этим сложно не согласится, но компания-аутсорсер строит процесс таким образом, чтобы сбоев либо не было, либо сбой не приводил к остановке ИТ-инфраструктуры, использует системы мониторинга, которые позволяют реагировать проактивно на инциденты, т. е. предотвращать их.
  • Независимость оплаты от объема предоставляемых услуг
    Наличие DevOps-инженера предполагает, что он уже получает какую-то зарплату и увеличение количества сервисов никак не повлияет на уровень его дохода, тогда как компания-аутсорсер тарифицирует свои услуги чаще всего за единицу потраченного времени. Аргумент бесспорный, но до поры до времени, поскольку может наступить момент, когда инженер перестанет справляться с валом инцидентов и перед ТОП-менеджментом станет довольно важный вопрос об открытии еще одной вакансии DevOps-инженера, что увеличит ФОТ в два раза. Тогда как у компании аутсорсера такие затраты увеличиваются постепенно и предсказуемо.
  • Расходы, связанные со штатными единицами (налоги на ФОТ, отпуск, больничные, развитие и соц. бонусы)
    Бесспорный факт, что аутсорсинговая компания уменьшает налог на прибыль, а штатные сотрудники увеличивают налоговые обязательства и безусловно, когда необходимо сравнивать затраты на аутсорсинговую компанию со штатными специалистами, обязательно нужно к затратам на штатных сотрудников добавлять чуть ли не 40% к сумме зарплаты каждого.
  • Контролируемость команды, ее времени и задач и их приоритета
    Обычно, работодатель располагает 100% времени своего штатного сотрудника и может оперативно направлять рабочее время специалиста в нужно ему или компании русло, а у компании аутсорсера, есть SLA, сроки реакции и уже оговоренные приоритеты, часы выработки и графики. Но это совсем не значит, что заказчик не может оперативно сменить вектор или повысить срок той или иной задачи, но определенный временной лаг безусловно есть.
  • Высокая конфиденциальность данных, финансовые данные или эксклюзивные технологии и риски связанные с их утечкой
    Считается, что передача на обслуживание ИТ-структуры или кода сторонней компанией менее безопасно, чем предоставлять такой же доступ штатным сотрудникам. Это мнение имеет прав на существование, но с учетом подписания NDA и работы с компанией подрядчиком с узнаваемым именем на рынке, риск утечки конфиденциальной информации гораздо ниже, чем со штатными специалистами, поскольку:

    1. В аутсорсинговой компании налажены базовые процессы информационной безопасности

    2. Такая компания дорожит репутацией на рынке и предпримет все возможные меры по недопущению ситуаций, компрометирующих эту репутацию.
  • Скорость реагирования на инциденты
    Считается, что поскольку штатный специалист находится рядом с пользователями, он быстрее решит возникшие проблемы. С этим сложно не согласится, но компания-аутсорсер строит процесс таким образом, чтобы сбоев либо не было, либо сбой не приводил к остановке ИТ-инфраструктуры, использует системы мониторинга, которые позволяют реагировать проактивно на инциденты, т. е. предотвращать их.
  • Независимость оплаты от объема предоставляемых услуг
    Наличие DevOps-инженера предполагает, что он уже получает какую-то зарплату и увеличение количества сервисов никак не повлияет на уровень его дохода, тогда как компания-аутсорсер тарифицирует свои услуги чаще всего за единицу потраченного времени. Аргумент бесспорный, но до поры до времени, поскольку может наступить момент, когда инженер перестанет справляться с валом инцидентов и перед ТОП-менеджментом станет довольно важный вопрос об открытии еще одной вакансии DevOps-инженера, что увеличит ФОТ в два раза. Тогда как у компании аутсорсера такие затраты увеличиваются постепенно и предсказуемо.
  • Отсутствие расходов, связанных со штатными единицами (налоги на ФОТ, отпуск, больничные, развитие и соц. бонусы)
    Бесспорный факт, что аутсорсинговая компания уменьшает налог на прибыль, а штатные сотрудники увеличивают налоговые обязательства и безусловно, когда необходимо сравнивать затраты на аутсорсинговую компанию со штатными специалистами, обязательно нужно к затратам на штатных сотрудников добавлять чуть ли не 40% к сумме каждого.
  • Контролируемость команды, ее временем и задачами и их приоритетом
    Обычно, работодатель располагает 100% времени своего штатного сотрудника и может оперативно направлять рабочее время специалиста в нужно ему или компании русло, а у компании аутсорсера, есть SLA, сроки реакции и уже оговоренные приоритеты, часы выработки и графики. Но это совсем не значит, что заказчик не может оперативно сменить вектор или повысить срок той или иной задачи, но определенный временной лаг безусловно есть.
  • Высокая конфиденциальность данных, финансовые данные или эксклюзивные технологии и риски связанные с их утечкой
    Считается, что передача на обслуживание ИТ-структуры или кода сторонней компанией менее безопасно, чем предоставлять такой же доступ штатным сотрудникам. Это мнение имеет прав на существование, но с учетом подписания NDA и работы с компанией подрядчиком с узнаваемым именем на рынке, риск утечки конфиденциальной информации гораздо ниже, чем со штатными специалистами, поскольку:

    1. В аутсорсинговой компании налажены базовые процессы информационной безопасности

    2. Такая компания дорожит репутацией на рынке и предпримет все возможные меры по недопущению ситуаций, компрометирующих эту репутацию.

Вывод

Вывод

Аутсорсинговая команда всегда нацелена на результат, может гибко масштабироваться в зависимости от задач и бюджета проекта, имеет более широкий спектр квалификаций и опыта использования инструментария, а также высокий уровень обмена опыта внутри компании.
Аутсорсинговая команда всегда нацелена на результат, может гибко масштабироваться в зависимости от задач и бюджета проекта, имеет более широкий спектр квалификаций и опыта использования инструментария, а также высокий уровень обмена опыта внутри компании.
Если после прочтения статьи кажется, что выбор очевиден — это не совсем так. Иногда затраты на организацию своей команды оправданы, например, если ваш бизнес полностью зависит от наличия DevOps-специалистов или внутрикорпоративные правила защиты данных не позволяют предоставить доступ третьим лицам. Но и в таком случае есть ряд возможных вариантов сотрудничества, когда внутренняя команда DevOps усиливается внешними аутсорс-специалистами. Например, внешние специалисты могут иметь ограниченный доступ к инфраструктуре, либо привлекаются в качестве консультантов, которые смогут подобрать и проанализировать лучшие практики и помочь в решении задач.
Если после прочтения статьи кажется, что выбор очевиден — это не совсем так. Иногда затраты на организацию своей команды оправданы, например, если ваш бизнес полностью зависит от наличия DevOps-специалистов или внутрикорпоративные правила защиты данных не позволяют предоставить доступ третьим лицам. Но и в таком случае есть ряд возможных вариантов сотрудничества, когда внутренняя команда DevOps усиливается внешними аутсорс-специалистами. Например, внешние специалисты могут иметь ограниченный доступ к инфраструктуре, либо привлекаются в качестве консультантов, которые смогут подобрать и проанализировать лучшие практики и помочь в решении задач.

Есть DevOps-задачи?
Обращайтесь к нам!

Мы оказываем услуги DevOps-аутсорсинга!

Есть DevOps-задачи?
Обращайтесь к нам!

Мы оказываем услуги DevOps-аутсорсинга!


                

Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!

Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!
*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных