Облачные технологии - это удобная среда для хранения и обработки информации, объединяющая в себе аппаратные средства, лицензионное программное обеспечение, каналы связи, а также техническую поддержку пользователей. Работа в «облаках» направлена на снижение расходов и повышение эффективности работы предприятий. Особенностью облачных технологий является отсутствие привязанности к аппаратной платформе и географической территории, возможность масштабируемости. Клиент может работать с облачными сервисами с любой точки планеты и с любого устройства, имеющего доступ в Интернет, оперативно реагировать на изменяющиеся бизнес-задачи предприятия и потребности рынка.
Модели развертывания
- Private cloud (частное облако). Данный тип облака подразумевает выделение изолированных ресурсов только для одной компании. Отличием от других моделей развертывания является отсутствие проблем, связанных с конкуренцией за использование общих ресурсов, гибкая настройка инфраструктуры и возможность построить более глубокий периметр безопасности.
- Public cloud (публичное облако). В этой модели пользователи разных компаний используют общие вычислительные ресурсы и программные продукты (например, клиенты хранят свои данные в разных базах данных, но при этом на одном и том же сервере СУБД). Разграничение доступов между разными клиентами происходит с помощью политик безопасности и обеспечивает не такую глубокую защиту, как в реализации модели частного облака. Такая реализация позволяет значительно сократить стоимость, но в тоже время могут быть проблемы с производительностью при пиковых нагрузках. Кроме того, в этой модели нет большой гибкости настройки.
- Hybrid cloud (гибридное облако). Тип облака, при котором используются несколько вариантов построения инфраструктуры - например часть сервисов размещены на физической инфраструктуре, часть на частном облаке и часть на публичном.
В рамках облачных услуг EFSOL мы предоставляем нашим клиентам как частное, так и публичное облако.
Популярные модели обслуживания
Зона ответственности | IaaS | PaaS | SaaS |
Серверная структура | Провайдер | Провайдер | Провайдер |
Сетевая структура | Провайдер | Провайдер | Провайдер |
Система виртуализации | Провайдер | Провайдер | Провайдер |
Операционные системы | Клиент | Провайдер | Провайдер |
Системное ПО | Клиент | Провайдер | Провайдер |
Прикладное ПО | Клиент | Провайдер | Провайдер |
Поддержка пользователей | Клиент | Клиент | Провайдер |
В нашей компании в рамках облачных сервисов EFSOL мы предлагаем услуги по модели SaaS, поскольку она является наиболее удобной для клиентов.
Какие экономические выгоды клиента от использования облачных сервисов?
При использовании облачных услуг клиент получает существенные экономические выгоды, поскольку сроки окупаемости инвестиций в собственное оборудование и ПО составляют от 5 до 10 лет, что превышает срок службы серверного оборудования. Аренда облачного сервера выгоднее поскольку:
Нет капитальных инвестиций. Отсутствуют большие затраты на разовую закупку оборудования и ПО.
Нет затрат на обслуживание. Обслуживание серверов и ПО уже включено в стоимость услуги, поэтому не нужно тратиться на ИТ-специалистов или обслуживающую компанию.
Нет затрат на размещение оборудования. Собственное оборудование нужно размещать на хостинге или же выделять для него специальное помещение с определенными условиями. При использовании облачных услуг этих затрат не будет.
Возможность сократить ресурсы при их невостребованности. Если количество пользователей и ресурсов в компании сократилось - затраты тоже сократятся благодаря масштабируемости облачных сервисов.
Нет затрат на обновление оборудования и ПО. Серверное оборудование подвержено как физическому так и моральному износу и требует периодической замены. Обновление ПО также часто требует приобретения новых версий продукта. В случае аренды облачных услуг эти затраты отсутствуют.
Особенности облачных услуг EFSOL
Аренда облачного сервера позволяет сократить расходы до 70% благодаря использованию сервисов через Интернет. Покупать серверное оборудование, источники бесперебойного питания, лицензии на программное обеспечение, а также нанимать локальных ИТ-специалистов для поддержки системы нет необходимости.
Клиент получает комплексную услугу, обслуживается не только облачный сервер, но и клиентское каналообразующее оборудование, Интернет-канал и система печати в рамках стандартного договора и стандартной стоимости.
Мы используем только профессиональное сетевое оборудование производства CISCO Systems и Juniper Networks, все данные хранятся на профессиональных системах хранения данных Hitachi Data Systems. С производителями заключен контракт на оперативную замену оборудования в случае выхода его из строя.
Класс дата-центра Tier III предусматривает обеспечение бесперебойным питанием, системой кондиционирования и дублированием канала Интернет.
Предусмотрена возможность экстренного отключения сервера по звонку, SMS-сообщению, нажатию физической кнопки или ярлыка.
Для максимальной защиты подключения используются физические USB-ключи E-Token. Без ключа невозможно установить соединение с сервером, даже зная логин и пароль.
Поддержку пользователей каждого клиента осуществляет личный ИТ-инженер. EFSOL изначально развивалась как сервисная компания и поэтому сотрудники технической поддержки оперативно и качественно решают задачи даже самых требовательных пользователей.
Резервное копирование данных клиента осуществляется как на сервер для резервных копий, так и на носитель клиента с обязательным оповещением об операции с помощью СМС или e-mail.
Компания EFSOL размещает серверы в том числе за пределами Российской Федерации, что дает возможность клиенту не опасаться захвата и изъятия коммерческих данных. Из возможных вариантов за границей - Израиль, Германия.
Уже выбрали EFSOL

















