+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03

Подсистема

Бюджетирование

в 1С:ERP

Подсистема Бюджетирование в 1С:ERP - EFSOL

Бюджетирование — это производственно-финансовое планирование деятельности предприятия путем составления общего бюджета предприятия и бюджетов отдельных подразделений для определения финансовых затрат и результатов.

Этот процесс не регламентирован, для него нет стандартов и каждый проект бюджетирования уникален. Поэтому и цель бюджетирования на каждом предприятии может быть своя. Нужно подбирать методику, подходящую конкретному предприятию.

При этом можно выделить общие цели бюджетирования:

 повышение управляемости компании;
 увеличение финансового результата;
 создание базы данных для принятия управленческих решений;
 возможность эффективного управления ресурсами компании.

Основной задачей бюджетирования является делегирование финансовой ответственности. Под делегированием финансовой ответственности понимается решение руководителя передать часть своих полномочий на руководителей подразделений или ЦФО и не замыкать все финансовые решения на себе.
Остальные задачи, способствующие выполнению основной, можно сформулировать следующим образом:

 планирование деятельности — способствует постановке конкретных и достижимых целей, прежде всего, путем планирования финансовой деятельности;
 контроль исполнения — выполнение план-фактного анализа, возможность корректировки планов (связь с подсистемой оперативного учета);
 анализ деятельности предприятия — бюджетирование охватывает все контуры работы предприятия, влияющие на деятельность компании.

Все бюджеты могут быть условно разделены на следующие группы:

мастер-бюджеты — они занимают особое место в представленном перечне, поскольку в нее входят только итоговые формы бюджетного процесса (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств и прогнозный баланс (его еще называют бюджет по балансовому листу));
 операционные бюджеты — связаны с конкретными операциями;
 вспомогательные бюджеты — с их помощью строятся операционные бюджеты;
 дополнительные бюджеты по независимому направлению деятельности.

Для планирования и контроля производственной и финансовой деятельности предприятия его разделяют на Центры финансовой ответственности (ЦФО). Очень часто ЦФО соответствуют отделам или подразделениям предприятия.

Приступая к планированию бюджетов, необходимо определиться, какой именно метод планирования будет использован. Доступны следующие варианты:

 «снизу вверх» (подготовка бюджетов в подразделениях с последующим утверждением сводного бюджета руководством);
 «сверху вниз» (постановка сводного плана продаж руководством с дальнейшим уточнением по видам номенклатуры в подразделениях). Управление бюджетным процессом может осуществляться в ручном и автоматическом режимах;
 смешанная методология, являющаяся максимально эффективной — когда бюджет является результатом согласования финансовых целей, поставленных руководителями, и возможностей подразделений, оцененных менеджерами подразделений.

Рисунок 1 — НСИ подсистемы Бюджетирования

Структуру бюджета составляют следующие элементы:

 статьи бюджетов — перечень финансовых характеристик, который является основным объектом планирования. При помощи статей бюджета реализуется механизм «двойной записи», при котором обороты по статье бюджета увеличивают значения одних остаточных показателей и уменьшают значения других;
 показатели бюджетов — характеристики, которые определяют суммовые и количественные итоги в разрезе остатков на основании оборотов по соответствующим статьям бюджетов. Например, в бюджет движения денежных средств (БДДС) включаются данные по операциям, изменяющим остаток денежных средств, в бюджет доходов и расходов (БДР) — операции, влияющие на прибыль предприятия. Остаточные показатели участвуют в формировании структуры прогнозного баланса;
 модели бюджетирования — совокупность правил, определяющих последовательность формирования связанной системы бюджетов. Использование нескольких моделей бюджетирования оправдано в том случае, когда используются разные подходы к планированию.

Рисунок 2 — Настройки и справочники по бюджетированию и планированию

Для модели бюджетирования предусмотрена настройка, позволяющая осуществлять контроль за порядком расходования денежных средств при помощи заданных лимитов (НСИ и администрирование — Настройка НСИ и разделов — Казначейство — Контролировать превышение лимитов).

Рисунок 3 — Установка настройки контроля превышения лимитов

В бюджетировании доступно 6 настраиваемых аналитик (на статьях и показателях) и 2 опциональных измерения (включаются на модели): организация и подразделение.

 Вид бюджета — классификатор, в котором определяется какие статьи и показатели в него будут входить и в каком виде они будут предоставляться в рамках выбранной модели бюджетирования;
 Экземпляр бюджета — документ с данными, созданный по видам бюджетов. Проведение именно этого документа влияет на данные бюджетирования.

При этом есть обязательная аналитика в Бюджетировании — по сценариям бюджетирования. Планирование данных по бюджетам производится для каждого сценария отдельно. Это позволяет хранить в системе сразу несколько различных финансовых планов на один период. Их часто формируют для получения оптимистического и пессимистического вариантов исполнения бюджета, например, в связи с колебаниями курсов валют.

Основные преимущества подсистемы «Бюджетирование»:

 экономия времени — не нужно запрашивать данные у подразделений для внесения их в финансовые отчеты и планы;
 широкие возможности финансового моделирования — в программе предусмотрен удобный инструментарий, позволяющий наглядно воссоздать финансовые состояния предприятия с учетом имеющихся ресурсов, а интеграционные возможности бюджетирования позволяют учитывать данные из других источников (например, планы продаж, закупок, производства);
 гибкие отчеты в режиме онлайн — для упрощения контроля за своевременным исполнением бюджетного процесса разработано отдельное рабочее место — Монитор бюджетного процесса. В нем отображаются темпы исполнения бюджетного процесса на диаграмме Ганта и проводится анализ исполнения бюджетных задач. Компактное представление больших объемов данных облегчает принятие управленческих решений, основанных на визуальной оценке времени, потраченного на выполнение бюджетных задач, а также прогнозного времени окончания бюджетного процесса.

Бюджетирование в «1С:ERP» позволяет планировать финансовую деятельности компании, вырабатывать оптимальные решения и контролировать достижение финансовых целей.

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.