Автоматизация процессов бюджетирования

Разработка методологии и внедрение системы на базе 1С

Автоматизация процессов бюджетирования

Разработка методологии и внедрение системы на базе 1С

Предпосылки автоматизации бюджетирования

Предпосылки автоматизации бюджетирования

Контроль за движением денежных средств, доходами и расходами компании осуществляются вручную
Фактические данные в разных базах, необходима консолидация данных по юридическим лицам
Не хватает аналитик в бухгалтерском учете для анализа хозяйственной деятельности
В бюджетном процессе много участников, сложно контролировать выполнение задач
Составление и согласование бюджетов занимает значительное время
Большой объем данных, «тяжелые» Excel, высокая вероятность ошибки
Контроль за движением денежных средств, доходами и расходами компании осуществляются вручную
Фактические данные в разных базах, необходима консолидация данных по юридическим лицам
Не хватает аналитик в бухгалтерском учете для анализа хозяйственной деятельности
В бюджетном процессе много участников, сложно контролировать выполнение задач
Составление и согласование бюджетов занимает значительное время
Большой объем данных, «тяжелые» Excel, высокая вероятность ошибки
Знакомы такие проблемы?
Вам следует задуматься об автоматизации!
Знакомы такие проблемы?
Вам следует задуматься об автоматизации!

Организация процесса бюджетирования

Бюджетирование как процесс состоит из этапов:

Организация процесса бюджетирования

Бюджетирование как процесс состоит из этапов:
Организация процесса бюджетирования
01. Установка бюджетных целей
Разработка финансовой стратегии компании
02. Ввод плана
Возможна загрузка из Excel или прямой ввод в систему
04. Сбор фактических данных
Возможен сбор данных из разрозненных конфигураций
06. Составление прогнозных данных
Сбор факта + корректировка плановых данных
07. Исполнение и контроль бюджета
Контроль за движением денег и расходами компании
08. Анализ отклонений
Сравнение данных по плановому, прогнозному и фактическому сценарию
Организация процесса бюджетирования
Бюджетирование как процесс состоит из этапов:
03. Исполнение и контроль бюджета
Контроль за движением денег и расходами компании
05. Исполнение и контроль бюджета
Контроль за движением денег и расходами компании
Основная задача бюджетирования — делегирование финансовой ответственности
Основная задача бюджетирования — делегирование финансовой ответственности

Этапы внедрения бюджетирования

Этапы внедрения бюджетирования

01
Проведение диагностики бизнес-процессов компании
Сбор данных о бизнес-процессах, финансовой и организационной структуре организации, а также методологических документов, регламентирующих бюджетирование
02
Создание методологии бюджетирования
Оптимизация форм бюджетной модели. Разработка бюджетного регламента и положений о бюджетировании. Описание правил сбора факта и прогноза
03
Выбор программного обеспечения
Построение контрольных примеров на базе типового функционала существующих на рынке программ. Демонстрация рабочей группе. Принятие решение по выбору ПО
04
Написание технической документации
Использование метода EFSOL. В основе метода — 17 летний опыт компании и сотрудничество с большой четверкой, документ «Сценарий», кросс-аудиты и гибкие методологии разработки
05
Внедрение автоматизированной системы
Внедрение бюджетирования в «1С» включает процессы проведения настройки новой системы, реализации требуемых доработок, тестирование и опытную эксплуатацию
06
Промышленная эксплуатация программного обеспечения
Пользователи полностью отказываются от работы по старой методологии и в сторонних системах. Группа технической поддержки оказывает консультации пользователям

Программные решения для автоматизации бюджетирования

Программные решения для автоматизации бюджетирования

Преимущества внедрения бюджетирования

Преимущества внедрения бюджетирования

Планирование
Составление планов и прогнозов на будущие периоды.
До 70% сокращение ручного труда на сбор плановых данных от ЦФО
Контроль
Делегирование полномочий и распределение ответственности.
100% расходов контролируются относительно БДР (PL) или БДДС (CF)
Анализ
Мониторинг деятельности по системе «план-факт».
100% данных расшифровываются до регистратора по сценариям
Планирование
Составление планов и прогнозов на будущие периоды.
До 70% сокращение ручного труда на сбор плановых данных от ЦФО
Контроль
Делегирование полномочий и распределение ответственности.
100% расходов контролируются относительно БДР (PL) или БДДС (CF)
Анализ
Мониторинг деятельности по системе «план-факт».
100% данных расшифровываются до регистратора по сценариям

Наш опыт автоматизации бюджетных процессов

Наш опыт автоматизации бюджетных процессов

ООО «Транснефть-Логистика»
6 мастер-бюджетов, 22 функциональных бюджета, более 600 бюджетных форм

Конфигурация: 1С: Бухгалтерия + отраслевая надстройка
Количество пользователей: 100
Длительность проекта: 1,5 года
Компания «E:MG»
21 бюджетная форма

Конфигурация: 1С:ERP
Количество пользователей: 200
Длительность проекта: 4 мес.
Компания «Медиа Альянс»
5 бюджетных форм

Конфигурация: 1С: Бухгалтерия + отраслевая надстройка.
Количество пользователей: 50
Длительность проекта: 3 мес.
ГК «ОСНОВА»
5 бюджетных форм

Конфигурация: 1С: Управление холдингом
Количество пользователей: 80
Длительность проекта: 2 мес.
ООО «Транснефть-Логистика»
6 мастер-бюджетов, 22 функциональных бюджета, более 600 бюджетных форм

Конфигурация: 1С: Бухгалтерия + отраслевая надстройка
Количество пользователей: 100
Длительность проекта: 1,5 года
Компания «E:MG»
21 бюджетная форма

Конфигурация: 1С:ERP
Количество пользователей: 200
Длительность проекта: 4 мес.
Компания «Медиа Альянс»
5 бюджетных форм

Конфигурация: 1С: Бухгалтерия + отраслевая надстройка.
Количество пользователей: 50
Длительность проекта: 3 мес.
ГК «ОСНОВА»
5 бюджетных форм

Конфигурация: 1С: Управление холдингом
Количество пользователей: 80
Длительность проекта: 2 мес.
Готовы провести анализ бюджетных процессов и подобрать решение под ваши задачи.
Автоматизируйте процессы бюджетирования вместе с нами!