+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03

Разработка ТЗ на адаптацию и внедрение ТОиР для ЗАО «ФармФирма «Сотекс»

Дата публикации: 6 мая 2015
Разработка ТЗ на адаптацию и внедрение ТОиР для ЗАО «ФармФирма «Сотекс»
«ФармФирма «Сотекс»

Системообразующий фармацевтический производственный комплекс, удовлетворяющий потребности России в важнейших лекарственных препаратах. Завод компании, располагающийся в Сергиево-Посадском районе Московской области, изначально спроектирован и функционирует в соответствии с требованиями GMP EU и является одним из наиболее высокотехнологичных и инновационных фармацевтических предприятий в России. «Сотекс» представляет производственный сегмент бизнеса Группы компаний «Протек» – крупнейшего фармацевтического холдинга России.

Media-Alliance

На заводе «Сотекса» осуществляется полный производственный цикл: приготовление инъекционных растворов, наполнение ампул и шприцев с последующей маркировкой, упаковкой и отгрузкой на склад. Все технологические процессы осуществляются в строгом соответствии с международными требованиями в помещениях классов чистоты А, В, С и D на оборудовании ведущих европейских концернов.

«Сотекс» активно развивает портфель собственных торговых марок, год от года увеличивая их количество. В продуктовом портфеле компании более 150 наименований востребованных, завоевавших доверие специалистов и потребителей, препаратов, применяющихся в социально значимых терапевтических направлениях: неврология, онкология, ревматология, нефрология, кардиология и др.

Основные проблемы текущего учета:

Таблица 1 – Основные проблемы учета ЗАО «ФармФирма «Сотекс»

Участок работ Описание проблематики
Хранение и управление документацией ТОиР
  • Долгосрочный процесс поиска информации об объектах обслуживания по причине отсутствия единого места хранения паспортов, инструкций, документации на оборудование;
  • Отсутствие стандартов и регламентов по оформлению документации, относящейся к ТОиР;
  • Дублирование ввода информации. Пример документ «План проплат»;
  • Отсутствие единого журнала о выполненных ТО и ремонтах, модернизации, наладки оборудования;
  • Отсутствие фиксации изменения документов, каким сотрудником и когда был изменен документ (инструкции, паспорта, проектная документация);
  • Трудности с поиском необходимой документации;
  • Децентрализованное хранение информации ( хранения документации локально у сотрудников);
  • Отсутствие разграничения доступа к документации;
  • Не оптимальное использование серверных мощностей, за счет хаотического хранения документов и дублей документов.
Управление процессом ТОиР
  • Отсутствие полноценной системы разделения ремонтов оборудования по степени критичности;
  • Сложность согласования плана производства и плана проведения ТО и ремонтных работ;
  • Высокая вероятность остановки производственных процессов из-за несвоевременного выполнения ТО.
Управление МТО
  • Отсутствие контроля критического минимума МТО на складе;
  • Отсутствие прозрачности контроля за расходованием МТО на выполнение ТО и ремонтов;
  • Отсутствие контроля мест хранения форматных частей оборудования и их текущего состояния;
  • Долгосрочный процесс закупки МТО из-за длительного процесса согласования заявок на закупку.
Управление персоналом
  • Отсутствие планирования загрузки специалистов;
  • Отсутствие информации о текущей выработке специалистов;
  • Отсутствие актуальной информации о планируемых / выполняемых / выполненных операциях сотрудниками;
  • Отсутствие контроля допуска сотрудников к выполнению ТОиР.
Управление финансами
  • Отсутствие инструментов финансового планирования бюджетов на выполнения ТОиР;
  • Не правильное планирование бюджета на выполнение ТОиР.
Отчетность
  • Отсутствие единых стандартов и шаблонов по оформлению отчетности;
  • Трудности формирования смежных отчетов из-за ручного переноса информации из одних документов в другие;
  • Высокая вероятность потери информации из-за не централизованного места хранения информации и открытого доступа к информации;
  • Сходимость отчетов. Ручной перенос данных.

Рекомендации:

После анализа текущих проблематик и анализа БП были выделены следующие рекомендации для каждого существующего участка работ:

Хранение и управление документацией ТОиР

  • Создание единой базы документации с разбиением по каталогам объектов обслуживания;
  • Разработка стандартов по оформлению графиков осмотров, поверок, ППР в едином стиле;
  • Устранение дублирования информации за счет интеграции ИС;
  • Создание общего электронного ремонтного журнала с фиксированием всех выполненных операций с объектами обслуживания;
  • Работа с электронными документами в единой базе;
  • Разделение прав доступа к документации и информации об объектах обслуживания.

Управление процессом ТОиР

  • Создание электронной системы контроля критичности ремонтов;
  • Формирование графика ППР, с учетом времени производства, и возможностью его корректировки;
  • Ведение электронного документооборота при выполнении ТОиР;
  • Калькуляция ремонтных работ с использование нормативов.

Управление МТО

  • Создание системы своевременного оповещения о приближении текущего запаса МТО к критическому минимуму и необходимости пополнения складских запасов;
  • Фиксирование данных о передаче МТО сотрудникам;
  • Фиксирование информации о месте хранения МТО и форматных частей;
  • Контроль сроков закупок и процесса согласования заявок на закупку МТО.

Управление персоналом

  • Доступная информация по ролям пользователей;
  • Формирование отчетности, на основании данных системы, о планируемых / выполняемых / выполненных операциях сотрудниками;
  • Создание системы контроля допуска персонала к выполнению ТОиР.

Управление финансами

  • Планирование бюджета на основании предыдущих затрат на проведение ТОиР с учетом износа оборудования и частоты его поломок;

Отчетность

  • Создание единой базы хранения информации по выполненным операциям;
  • Создание единых стандартизированных форм оформления отчетов.

Разработка ТЗ на адаптацию и внедрение ТОиР

Для устранения проблематик текущего учета было принято решение внедрения «1С:ТОиР».

Адаптация системы будет проходить в несколько этапов и состоять из доработки типовых объектов и создании нетиповых.

Для наглядного примера была разработана схема реализации проекта:

Рисунок 1 – Схема реализации проекта

Адаптация ключевых объектов типового функционала

Таблица 2 – Адаптация ключевых объектов типового функционала

Документы Справочники Отчеты
  • Выявленные дефекты
  • Внешнее основание для работ
  • План-график ППР
  • Наряд на выполнение ремонтных работ
  • Акт о завершении этапа работ
  • Смена ремонта
  • Изменение положения в структуре иерархии
  • Объекты ремонта
  • Технологические операции
  • Технологические карты ремонта
  • Техническая документация
  • Виды ремонтов
  • Ведомость товаров на складах
  • План-фактный анализ затрат МТО
  • План-фактный анализ ТОиР

Разработка не типового функционала

Таблица 3 – Разработка не типового функционала

Документы Справочники Отчеты
  • График работы сотрудников
  • Заказ поставщику
  • Заявка на закупку
  • Контроль допуска сотрудников
  • План производства
  • Проверка объектов обслуживания
  • Пояснительная записка
  • Расчет коэффициентов премирования сотрудников
  • Резервный запас МТО
  • Табель учета рабочего времени
  • Категории объектов
  • Ранги отказов
  • Тяжесть последствий
  • Частота отказов
  • Статьи оборотов по бюджетам
  • Шаги маршрутов
  • График отпусков
  • График работы сотрудников
  • Затраченные средства на выполнение ТОиР
  • Контроль допуска сотрудников к выполнению ТОиР
  • Контроль проверяемого оборудования
  • Контроль резервного остатка МТО
  • КТУ сотрудников
  • Переналадка оборудования
  • Перечень критического и ОТ оборудования
  • Поломки и простои оборудования
  • Движение форматных частей
  • Выполняемые операции
Нужна помощь консультанта?

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.