Торгово-розничная компания ООО «Туфелька» нуждалась во внедрении облачной телефонии и обратилась в компанию EFSOL
для решения таких задач как:
- настройку отказоустойчивого сервера телефонии;
- доступность его из любого места, чтобы не зависеть от территориального расположения офиса;
- объединение всех офисов и розничных точек в единое телефонное адресное пространство.
Инженеры компании EFSOL предложили использовать следующие технологии, распространяемые под свободной лицензией:
Сервер телефонии Asterisk.
Служба синхронизации файлов между серверами – rsync.
Служба управления общими виртуальными IP адресами по нескольким интерфейсам – VRRP Keepalived.
В качестве операционной системы использовалась распространяемая под свободной лицензией ОС Centos 6.
Для построения системы телефонии была выбрана следующая архитектура:
Рисунок 1 – Схема отказоустойчивой телефонии
В результате внедрения такой схемы компания приобрела следующие преимущества:
- автоматическая синхронизация всех конфигурационных файлов между серверами;
- автоматическая проверка состояния всех служб на основном сервере;
- переключение на резервный сервер в течение 2-3 секунд;
- обеспечение надежности на уровне 99,99% без применения какого-либо специализированного дорогостоящего оборудования.