Облачная телефония для ООО «Туфелька»

Торгово-розничная компания ООО «Туфелька» нуждалась во внедрении облачной телефонии и обратилась в компанию EFSOL
для решения таких задач как:

  • настройку отказоустойчивого сервера телефонии;
  • доступность его из любого места, чтобы не зависеть от территориального расположения офиса;
  • объединение всех офисов и розничных точек в единое телефонное адресное пространство.

Инженеры компании EFSOL предложили использовать следующие технологии, распространяемые под свободной лицензией:

  1. Сервер телефонии Asterisk.

  2. Служба синхронизации файлов между серверами – rsync.

  3. Служба управления общими виртуальными IP адресами по нескольким интерфейсам – VRRP Keepalived.

В качестве операционной системы использовалась распространяемая под свободной лицензией ОС Centos 6.


Для построения системы телефонии была выбрана следующая архитектура:



Рисунок 1 – Схема отказоустойчивой телефонии

В результате внедрения такой схемы компания приобрела следующие преимущества:

  • автоматическая синхронизация всех конфигурационных файлов между серверами;
  • автоматическая проверка состояния всех служб на основном сервере;
  • переключение на резервный сервер в течение 2-3 секунд;
  • обеспечение надежности на уровне 99,99% без применения какого-либо специализированного дорогостоящего оборудования.


Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!

Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!
*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных