В наше время коммуникации играют значительную роль в успешности бизнеса: коммуникации между компанией и клиентом, между сотрудниками, между компанией и поставщиками. Любой бизнес-процесс включает в себя коммуникации между людьми. Успешность таких коммуникаций зачастую влияет на успешность всего бизнес-процесса и компании в целом.
Задачи клиента
Компания «Отличный рекламный сервис» нуждалась в оптимизации системы телефонии в центральном офисе и филиалах с целью повышения эффективности коммуникаций в существующих бизнес-процессах. В существующей схеме были выявлены следующие недостатки:
- отсутствие управление системой и возможности диагностирования проблем (система телефонии была «черным ящиком», где на вход поступал вызов и на выходе его принимали)
- отсутствие прозрачной статистики по вызову (какой путь прошел вызов до ответа оператору)
- отсутствие возможности полноценной интеграции с CRM системой в компании
- дорогая масштабируемость системы
Как были решены задачи клиента
Инженеры компании EFSOL, проанализировав ситуацию, предложили использовать технологию Unified Communications. В качестве ядра такой системы было предложено использование IP-PBX Asterisk – программной платформы, распространяемой под свободной лицензией.
Выбор Unified Communications обусловлен тем, что эта технология позволяет интегрировать в единое целое все виды коммуникаций на предприятии:
- Система телефонии, объединяющая более 20 филиалов по всей России
- Гибкая система статистики на базе платформы наших партнеров CallForce
- Возможность интеграции с любой системой CRM
- Запись звонков, возможность диагностики возникающих проблем со связью и оперативное их решение
В то же время IP-PBX Asterisk позволяет создавать гибкие промышленные системы телефонии с неограниченной и недорогой масштабируемостью, обеспечивая бизнес системой коммуникаций 24/7/365.
Рисунок 1 – Схема реализованной системы
Итог реализации проекта
В результате внедрения системы коммуникаций инженерами компании EFSOL, клиент получил:
- недорогую систему унифицированных коммуникаций с гибкой масштабируемостью
- возможность интеграции с различными подсистемами бизнеса
- прозрачную статистику для анализа существующих бизнес процессов
- качественную управляемую связь между филиалами предприятия