Коммуникации на сегодняшний день являются неотъемлемой частью любого бизнеса. Так, использование коммуникаций между сотрудниками, компанией и клиентом позволяют более успешно вести бизнес-процессы в компании. Выход из строя систем коммуникаций может повлечь за собой серьезные экономические потери.
Компания «Сервис Комьюникейшн» нуждалась в построении отказоустойчивой телефонии на базе проприетарной Asterisk – Thirdlane Multi-Tenant. Так как компания является поставщиком услуг VOIP, простой сервис является для них критичным.
Инженеры компании EFSOL, проанализировав входные данные, предложили использовать следующие технологии, распространяемые под свободной лицензией:
- Служба синхронизации файлов между серверами – Lsyncd.
- Master-Slave репликация между двумя серверами СУБД MySQL.
- Служба управления общими виртуальными IP адресами по нескольким интерфейсам – VRRP Keepalived.
Все работы выполнялись удаленно на серверах заказчика. В качестве операционной системы использовалась распространяемая под свободной лицензией ОС Centos 6.
Выбор данных технологий был обусловлен следующим требованиям заказчика:
- возможность быстрого переключения на резервный сервер при выходе из строя основного;
- синхронизации конфигурационных файлов Thirdlane Multi-Tenant;
- кластеризация нескольких сетевых интерфейсов на основном и резервном сервере;
- репликация основной базы Thirdlane Multi-Tenant средствами СУБД MySQL;
- использование ПО под свободной лицензией.
Для построения системы телефонии была выбрана следующая архитектура:
В результате внедрения такой схемы компания «Сервис Комьюникейшн» приобрела следующие преимущества:
- автоматическая синхронизация всех конфигурационных файлов между серверами;
- автоматическая синхронизация базы данных Thirdlane Multi-Tenan между серверами;
- автоматическая проверка состояния всех служб на основном сервере;
- переключение на резервный сервер в течение 2-3 секунд;
- обеспечение надежности на уровне 99,99% без применения какого-либо специализированного дорогостоящего оборудования.