Компания «Органик Плюс» занимается выпуском продуктов питания и обратилась к специалистам EFSOL с целью отслеживания действий недобросовестных конкурентов. Так как конкурентами был оставлен ряд негативных отзывов в интернете.
Для решения этой проблемы был разработан проект, цель которого – создание инструмента, позволяющего быстро консолидировать и проводить оценку информации о любом объекте (компании, продукте или линии продуктов) в интернете.
В процессе разработки был выведен коэффициент наличия негативных отзывов на первых страницах сайтов в ТОП-20 поисковой выдачи. Данный показатель называется коэффициентом репутации и рассчитывается по приведенной ниже формуле.
КР = НОпв / ВОпв
КР – коэффициент репутации;
НОпв – негативные отзывы поисковой выдачи;
ВОпв – всего отзывов поисковой выдачи.
Ниже представлена схема решения, разработанного в ходе проекта «Управление репутацией».
Схема 1 – Схема проекта «Управление репутацией»
В ходе проекта были выполнены следующие задачи:
1) Автоматизировано формирование групп запросов (группы продуктов данной компании) по ключевым словам которых, будет искаться информация поочередно в поисковой системе. Есть возможность выбрать одну или все поисковые системы из предложенных: www.google.com.ua, www.google.ru, www.yandex.ru, ru.yahoo.com. Данные группы запросов были объединены в классы (например, отзывы «о наших продуктах», «не о наших продуктах» и т.д.). Получен полный список ссылок по каждому ключевому слову, выбранных в поисковой системе.
2) Система сама оптимизирует полный список ссылок и составляет список уникальных – тех, которые не повторяются в выбранных поисковых системах.
3) Первичная классификация результатов поисковой выдачи происходит вручную. Вся последующая классификация происходит автоматически, что значительно сокращает время для анализа полученной информации.
4) В итоговом списке по ссылкам определяется тональность (эмоциональная окраска объекта мониторинга). Она может быть: негативной, позитивной, нейтральной и соответствовать оценкам – «- 0 +». Тональность каждого отзыва проставляется по принципу:
- просто статья = 1 общий отзыв;
- статья с отзывами = количество отзывов + 1 (статья);
- только отзывы = количество отзывов.
После обработки результатов поиска, система рассчитывает коэффициент репутации линейки продуктов.
5) Разработан ряд аналитических отчетов, которые позволяют проанализировать зависимость поисковой системы ключевых слов и наличия позитивных и негативных отзывов. Есть функционал, позволяющий отследить динамику показателя репутации продукта во времени. Периодичность контроля данного показателя можно выбрать исходя из необходимости бизнеса. Это может быть 1 час, день, неделя, месяц, квартал, год.
Результат внедрения проекта
Внедрение данного проекта позволило компании ООО «Органик Плюс» отслеживать наличие негативных отзывов о своих продуктах и исходя из полученной информации выбирать меры противодействия недобросовестной конкуренции, которые состояли в следующем:
- информирование системных администраторов выбранных сайтов о блокирование негативных отзывов о продуктах;
- размещение позитивной информации (отзывов) о продуктах ООО «Органик Плюс».