+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03

Оптимизация издержек расчета заработной платы для торговых сетей

Дата публикации: 11 июня 2020
Оптимизация издержек расчета заработной платы для торговых сетей

Магазины торговой сети объединены под одной торговой маркой и размещены в разных регионах страны или города, продают одежду и аксессуары аналогичного ассортимента (продукты питания, техника, стройматериалы и т.д.), имеют общую службу закупок.

Работа персонала магазинов организована посменно, средняя численность сотрудников магазина – 8-15 человек. Оплата труда сотрудника состоит из часовой тарифной ставки и бонусов. Так для продавца – это процент от его личных продаж, для директора – бонус за выполнение плана продаж и показателей магазина и т.д. Чтобы оперативно реагировать на недостаточность персонала для нормальной работы магазина (например, в случае одновременной болезни нескольких работников или их увольнения) практикуется привлечение персонала других магазинов сети.

Среднее количество сотрудников отдела кадров и расчета заработной платы – 20 специалистов на 1 000 сотрудников розничной сети.

Задача клиента

Автоматизация распределения затрат на оплату труда по магазинам и расчет заработной платы сотрудников с учетом их подработок в «1С: Зарплата и управление персоналом КОРП 3.0».

Процесс ведения табеля учета рабочего времени ДО автоматизации:

  • Учет рабочего времени и показателей системы мотивации (например, суммы личных продаж) фиксируется на месте в магазине ответственным сотрудником и передается в отдел кадров для заполнения в Eхcel.
  • Перемещение сотрудников между магазинами фиксируется вручную постфактум по результату анализа данных табеля специалистом отдела кадров.
  • Расчет бонусов по магазинам с учетом перемещений сотрудников выполняется вручную полуавтоматически в Eхcel с помощью формул.
  • Итоговые данные по начислению бонусной части оплаты труда сотрудников переносятся вручную в учетную систему «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 3.0». При этом переносятся итоговые показатели, без разделения по подразделениям.
  • Периодически специалистами кадрового и расчетного отделов допускаются ошибки в начислениях сотрудникам.
  • Система оплаты труда не прозрачна для сотрудника – он не видит, как оплачиваются его подработки (сколько начислено за продажи и выходы на работу в другом магазине). Это демотивирует сотрудников и приводит к дополнительным расходам рабочего времени сотрудников отдела кадров и расчета персонала для разъяснения сотрудникам оснований их начислений.
  • Оплата труда привлеченного персонала включается в расходы магазина при помощи операций, выполняемых вручную.
  • Ошибки в учете рабочего времени могут приводить к нарушению требований ТК РФ.

В результате автоматизации:

  • Регламентированный табель учета рабочего времени заполняется автоматически с учетом отпусков, больничных, отгулов, прогулов, отработанного времени в праздничные и выходные дни.
  • Автоматизировано распределение затрат на оплату труда сотрудников.
  • Результаты начисления заработной платы прозрачны для сотрудника – он видит накопленную сумму бонусов в разрезе магазинов (подразделений) и начисленное вознаграждение.
  • Сокращение сотрудников кадрового и расчетного отдела: на 1 000 сотрудников – 8 специалистов.
  • Снижены риски несоблюдения ТК РФ.
  • Выстроен алгоритм корректного ведения учета и расчета заработной платы.
  • Отказ от ведения учета в Eхcel.

Окупаемость проекта – 2 месяца.

Итоги проекта:

  • Сокращены затраты на ручную обработку данных для ведения кадрового учета и расчета заработной платы.
  • Количество ошибок пользователей и перерасчетов заработной платы существенно снижены.
  • Сокращен срок регламентированного закрытия периода.
  • Достигнуты прозрачность и удобство в получении оперативных данных в единой системе.
  • Проведена оптимизация и стандартизация бизнес-процессов.
  • Отказ от ведения учета на бумажных носителях и электронных таблицах.

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.