![]() |
Основной профиль деятельности ЗАО «Мастер металл» – это проектирование, изготовление, доставка и монтаж металлических изделий и конструкций. В ходе предварительных переговоров было решено внедрить отраслевую конфигурацию «Корпоративное питание» для ведения учета выдачи питания сотрудникам. |
Требования:
- Необходимо автоматизировать учет выдачи питания сотрудникам.
- Конфигурация должна работать со следующим оборудованием: сканером штрих-кодов и контрольным считывателем.
- Конфигурация должна позволять разграничивать доступ на 2 роли: администратор и оператор.
- Нормативно-справочная информация должна синхронизироваться с базами 1С:Управление производственным предприятием и 1С:Зарплата и управление персоналом.
- Результаты в конце периода должны выгружаться в 1С:УПП и 1С:ЗУП для фиксации начислений/удержаний стоимости питания по каждому сотруднику.
- Конфигурация должна иметь отчеты о количестве сотрудников, которые воспользовались питанием в течение периода и о стоимости начисленных/удержанных сумм.
Предлагаемое решение – разработка и внедрение новой конфигурации «Корпоративное питание»
Для решения задачи учета питания сотрудников была предложена разработка новой конфигурации. Перед началом работы с конфигурацией необходимо будет загрузить список сотрудников из 1С:ЗУП 2.5 и 1С:УПП 1.3 с обязательным указанием принадлежности к юридическому лицу и отбором по признаку «основное место работы» (сотрудники могут быть трудоустроены сразу в нескольких юридических лицах по внешнему совместительству). В дальнейшем список необходимо синхронизировать с периодичностью каждые 20 минут. Также необходимо сгенерировать штрих-код для каждого сотрудника и распечатать его этикетку. Принцип работы программы будет состоять в следующем: при входе в 1С оператор открывает обработку «Питание сотрудников», и считывает штрих-код/код карты с этикетки сотрудника в специально отведенное поле на форме обработки с помощью сканера штрих-кодов/контрольного считывателя. В отчете «Отчет по выданным комплектам питания» можно просматривать список сотрудников в разрезе юридических лиц, которые питались за день или за любой другой выбранный период, и их количество.Рисунок 1 – Этапы проекта автоматизации для ЗАО «Мастер металл»
В процессе реализации проекта автоматизации были проведены следующие виды работ: 1. Доработка справочника «Сотрудники» в базах 1С:ЗУП и 1С:УПП (добавление новых реквизитов и управление их доступностью). 2. Создание справочника «Настройки подключения» в новой базе и в базах 1С:УПП и 1С:ЗУП (для реализации подключения с помощью СОМ). 3. Разработка новой конфигурации «Корпоративное питание»:
- Создание справочника «Сотрудники».
- Создание справочника «Организации».
- Создание справочника «Подразделения организаций».
- Создание справочника «Должности».
- Создание обработки «Печать этикетки». Обработка «Печать этикетки» может быть вызвана из справочника «Сотрудники» для печати текущего штрих-кода сотрудника и отдельно из меню для групповой печати этикеток. При групповой печати этикеток существует возможность отборов сотрудников по различным параметрам.
- Создание обработки «Питание сотрудников». Обработка позволяет фиксировать факт использования комплекта питания с помощью оборудования или факт возврата питания. После считывания штрих-кода производится проверка активности сотрудника и допустимости выдачи питания при этом выводит сообщения пользователю.
- Создание отчета «Учет питания». В отчете должна отображаться информация о количестве сотрудников, которые воспользовались питанием в течение периода.
- Создание отчета «Отчет по начисленным и удержанным суммам» для отображения информации о стоимости начисленных/удержанных сумм.
- Создание механизма синхронизации справочников с 1С:УПП и 1С:ЗУП.
Результат проекта
Компания ЗАО «Мастер металл», благодаря программным доработкам и внедрению новой конфигурации, смогла не только эффективно вести учет сотрудников, которые воспользовались корпоративным питанием, но и осуществлять выгрузку результатов о затратах на каждого сотрудника, при этом настроена синхронизация данных с другими базами компании. |