Компания «Хуммель» занимается продажей электрооборудования и отопительной арматуры. Эффективность работы компании напрямую связана с качеством и скоростью работы с заказчиками. Ранее процесс приема и отгрузки товаров, формирование заказов для клиентов занимал много времени и сил у сотрудника склада, при этом всегда присутствовал риск совершить ошибку.
Задачи компании «Хуммель»
Чтобы минимизировать влияние человеческого фактора и повышения качества и скорости работы с клиентами руководством «Хуммель» были выделены следующие задачи:
- автоматизация процесса приема и размещения товара на склад;
- автоматизация сбора заказа на отгрузку товара;
- автоматизация проведения инвентаризации.
Для реализации поставленных задач было принято решение автоматизировать работу кладовщика – сотрудника склада, ответственного за прием и размещение товаров, сбор и отгрузку заказов покупателям, путем внедрения специально оборудования – терминала сбора данных (ТСД) и соответственной настройки учетной системы под слаженную работу с ТСД.
Этапы реализации поставленных задач
Рисунок 1 – Этапы реализации поставленных задач
Внедрение происходило на базе текущей учетной системы 1С: Управление торговлей ред.11
Все работы были реализованы в рамках проектного подхода. Проектное внедрение – это подход, при котором, работы разбиваются на участки с понятным для пользователя результатом. Заказчик понимает, что получит в результате работ, до начала внедрения.
1 ЭТАП. Подбор оборудования
Для полноценной работы кладовщика с товарами необходимо было приобрести и внедрить терминал сбора данных (далее ТСД) и принтер печати этикеток.
В качестве ТСД был выбран радиотерминал сбора данных Motorola mc 2180, так как он может работать автономно, не зависимо от перекрытия и расстояния.
Радиотерминал сбора данных Motorola mc 2180 выполнен в герметичном корпусе, который препятствует попаданию внутрь устройства пыли и влаги. Даже после многократных падений на твердую поверхность с высоты более метра терминал продолжит исправно функционировать. Большой 2,8-дюймовый цветной сенсорный экран также отличается высокой прочностью и контрастностью, последнее в свою очередь позволяет применять ТСД вне зависимости от уровня освещенности в помещении.
Для печати этикеток со штрих кодом товара необходимым является наличие принтера этикеток Zebra GX 420d
Модель GX420d – это оптимальное решение для настольного принтера начального уровня. Повышенная производительность обеспечивает высокую скорость печати и мгновенную печать первой этикетки. Система диагностики не даст перегреться печатающей головке принтера, своевременно известив оператора о перегреве с помощью светодиодных индикаторов. Рекомендуемая дневная норма печати — до 4000 этикеток.
Для сотрудника склада была настроена работа в удаленном режиме с любого места. Таким образом, находясь на складе, кладовщик может получать задания на формирование заказов, прием или отгрузку товара от менеджера, который работает непосредственно в учетной системе, сразу на беспроводной ТСД. При этом работа кладовщика становится автономной, а задачи выполняются более оперативно.
2 ЭТАП. Настройка обмена 1С и оборудования
За счет настройки программы Mobile SMARTS стала возможной выгрузка заданий (в виде документов) кладовщику на ТСД от менеджеров, а также обратная их загрузка в 1С результатов выполнения.
3 ЭТАП. Подготовка инструкций и обучение пользователей
По завершению работ сотрудники компании были обучены работе с оборудованием и необходимым функционалом в 1С и получили служебные инструкции в соответствии с должностными обязанностями.
Эффект для компании «Хуммель» после автоматизации склада
В результате автоматизации работы склада в компании «Хуммель»:
- сократилось время подбора товаров и обработки заказов клиентов;
- повысилось качество и скорость обслуживания клиентов;
- сведена к минимуму рутина и влияние человеческий фактор, соответственно минимизирован риск появления механических ошибок.