Реализован проект автоматизации аптечной сети ФМБА «СпецМедСнаб»

ФМБА «СпецМедСнаб» - крупнейшее предприятие России, которое специализируется на формировании, освежении, выпуске и содержании (обслуживании) резерва лекарственных средств и медицинских изделий, а также на приеме, хранении и распределении лекарственных препаратов, БАДов, наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и медицинских изделий.


Задача компании


Основная задача, с которой компания «СпецМедСнаб» обратилась к специалистам EFSOL, была настройка корректного и систематичного ведение учета.

В начале сотрудничества компаний была выявлена необходимость в автоматизации трех основных направлений деятельности:

  • Ответственное хранение медикаментовс
  • Управление торговлей медикаментами
  • Отгрузка медикаментов принятых на хранение с оформлением полного пакета документов на продажу


Ведение проекта автоматизации аптечной сети


Цели

  • Построение эффективной системы для ведения учета
  • Оперативное отражение данных и возможность анализа деятельности компании для принятия управленческих решений

Задачи

  • Быстрый доступ к актуальным данным по работе компании
  • Возможность планирования и контроля деятельности всех подразделений
  • Повышение эффективности управления предприятия
  • Ведение всех хозяйственных операций в одной информационной системе
  • Интеграция текущих учетных систем:
    • «1С:Бухгалтерия 8» - программа для ведения бухгалтерского и налогового учета
    • «1С:Розница 8. Аптека» - программа для ведения розничных продаж

Реализация

Для решения задач компании ФМБА «СпецМедСнаб» специалистами компании EFSOL было предложено внедрение прикладного решения 1С:Управление аптечной сетью. Эта программа дает возможность вести классификатор аптечных товаров; управлять закупками; вести партионный учет, который основан на механизме «Характеристик номенклатуры» и включает серии и сроки годности; выполнять анализ цен и управление ценовой политикой; вести учет товаров, изъятых из оборота и др.

Особенности и требования к построению учета от ФМБА «СпецМедСнаб», которые были учтены при выполнении работ:

  • Учет товаров по сериям производителей, срокам годности и партиям. Под партией понимается не приходная накладная, а конкретная строка приходной накладной. Так, в одной накладной от поставщика может располагаться две строки с одноименным товаром. Различаются такие строки, как правило, серией или ценой
  • Ценообразование с учетом партии товара. Согласно нормативным документам, цена на жизненно-необходимые и важнейшие лекарственные препараты контролируется государством, превышение предельно-допустимых наценок недопустимо. В свою очередь, предельно-допустимые наценки зависят от фактической отпускной цены завода-производителя, а также от фактической цены поставщика
  • Учет изъятых из оборота серий товаров (фальсификация, брак завода-производителя)
  • Отраслевая классификация товарного ассортимента (действующее вещество или международное непатентованное наименование, торговое наименование, фармакологическая группа), принадлежность товаров к различным регламентированным спискам к спискам (наркотические и психотропные вещества, сильнодействующие и яды, безрецептурный отпуск, ЖНВЛП и ДЛО, списки А и Б)

Этапы и состав работ в рамках автоматизации аптечной сети представлены в таблице 1:


Этап

Результат

Предпроектные работы

Описан сквозной бизнес процесс. Сформирован план внедрения в разрезе результатов, сроков и стоимости

Формирование постановки задачи на этап работ

Утвержден результат работ. Утвержден перечень работ

Прототипирование текущей деятельности. Строится модель работы согласно сквозному бизнес процессу по участку на типовом решении

Сформированы требования к учету или доработке в системе

Доработка системы по требованиям

Система доработана согласно требованиям

Запуск системы. Опытная эксплуатация

Подтверждена корректность работы системы


Таблица 1 - Этапы и состав работ в рамках автоматизации аптечной сети


Эффект для компании ФМБА «СпецМедСнаб»


По итогам автоматизации ФМБА «СпецМедСнаб» получила новую учетную систему, в которой полностью отражен управленческий учет компании.

В процессе реализации данного проекта были автоматизированы следующие процессы:

  • Работа с поставщиками и покупателями
  • Внутреннее товародвижение
  • Складские операции
  • Маркетинговые мероприятия
  • Финансовый учет
  • Аналитические отчеты по видам деятельности


Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!

Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!
*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных