Реализован учет спецодежды на ОАО «Хлеб»

На предприятии стояла задача учета и планирования закупки спецодежды согласно установленным нормативам, а также с учетом антропометрических характеристик сотрудников – роста, размера одежды и обуви.

В типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия 8» имеется возможность организации учета спецодежды на складе, отпуска в эксплуатацию и списания ее стоимости на затраты производства согласно требованиям, предъявляемым к ведению бухгалтерского и налогового учета на предприятиях. Поэтому с фискальной точки зрения вопрос учета спецодежды в типовой конфигурации решен.

Однако на предприятиях, где используется разнообразная спецодежда, где имеется большой штат, которому она положена по закону, а также происходит регулярное планирование закупок средств индивидуальной защиты, использование типового функционала не может полностью удовлетворить потребности управленческого учета.

Руководством ОАО «Хлеб» были поставлены, а нами успешно решены следующие задачи:

  • наличие нормативов СИЗ для каждой должности и выдача СИЗ строго по нормативам:

Рисунок 1 - Нормы спецодежды


Рисунок 2 - Установка норм выдачи спецодежды

  • возможность указания в нормативах замены (аналога) по спецодежде;
  • учет и движение спецодежды в разрезе характеристик (рост, размер);
  • автоматический подбор характеристики спецодежды при выдаче ее сотруднику согласно его физическим параметрам;
  • автоматическое заполнение документа «Передача материалов в эксплуатацию» согласно установленным нормативам, занимаемой должности, типу договора с сотрудником;
  • формирование отчетов о потребности в спецодежде на предстоящий период (месяц, неделю):
Потребность в спецодежде

Рисунок 3 - Потребность в спецодежде

  • планирование закупки СИЗ исходя из антропометрических показателей сотрудников, числящихся на дату формирования закупки;
  • раздельный учет новой и бывшей в эксплуатации спецодежды.

Оптимальная организация НСИ позволила сократить рутинную работу при процессе выдачи спецодежды: автоматически формируется информация о необходимой к выдаче СИЗ, её размерах, аналитики, необходимой для списания на счета затрат.

Также в любой момент времени можно получить информацию о СИЗ в различных разрезах:

  • по сотрудникам;

  • по подразделениям;

  • по срокам;

  • по потребности;

  • по количеству спецодежды.

Повышение оперативности и достоверности информации, несомненно, облегчило работу планового отдела, кладовщика (принимающего СИЗ), отдела снабжения, инженера по отдела по охране труда.



Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!

Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!
*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных