Назад

Модернизация архитектуры сервера 1С для “Опека Комфорт”

Дата публикации: 20 июня 2025
Модернизация архитектуры сервера 1С для “Опека Комфорт”

Работы проводились с нашим текущим клиентом “Опека Комфорт”, занимающимся социальной деятельностью.

Проблема клиента:

  • сниженная производительность сервиса 1С;
  • утечка ресурсов (CPU, RAM, Storage).

Задачи клиента:

Выполнить оптимизацию архитектуры 1С, заложив возможности горизонтального масштабирования.

Решение задач клиента

Основные компоненты решения:

  • проведен аудит используемого ПО на виртуальных серверах;
  • проведен анализ утечки ресурсов;
  • разработана концепция расширения структуры;
  • подготовлен проект модернизации.

Описание:

В рамках проекта требовалось выполнить миграцию данных клиента на новую структуру:

  • изначально клиент работал на одной виртуальной машине;
  • 30 пользователей;
  • роли сервера — сервер 1С, терминальный сервер, файловый сервер.

С дальнейшим ростом числа пользователей и интеграций 1С, виртуальная машина перестала справляться с нагрузкой. Вертикальное масштабирование не справлялось с задачей. Требовалось разнести роли.

Поэтому выполнили разделение ролей виртуальной машины на несколько:

  • кластер сервера терминалов;
  • сервер 1С + БД;
  • файловый сервер.

В дальнейшем запланирована кластеризация серверов 1С и файлового сервера.

Схема работы решения:

Рисунок 1 — Структурная схема работы решения по оптимизации архитектуры 1С сервера.

Результат

В рамках проекта была выполнена оптимизация ИТ-инфраструктуры с выполнением требований клиента: система работает в штатном режиме без каких-либо нюансов. Разделение ролей позволило поднять производительность операций, а также появилась дальнейшая возможность расширения.

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.