Работы проводились с нашим текущим клиентом “Опека Комфорт”, занимающимся социальной деятельностью.
Проблема клиента:
- сниженная производительность сервиса 1С;
- утечка ресурсов (CPU, RAM, Storage).
Задачи клиента:
Выполнить оптимизацию архитектуры 1С, заложив возможности горизонтального масштабирования.
Решение задач клиента
Основные компоненты решения:
- проведен аудит используемого ПО на виртуальных серверах;
- проведен анализ утечки ресурсов;
- разработана концепция расширения структуры;
- подготовлен проект модернизации.
Описание:
В рамках проекта требовалось выполнить миграцию данных клиента на новую структуру:
- изначально клиент работал на одной виртуальной машине;
- 30 пользователей;
- роли сервера — сервер 1С, терминальный сервер, файловый сервер.
С дальнейшим ростом числа пользователей и интеграций 1С, виртуальная машина перестала справляться с нагрузкой. Вертикальное масштабирование не справлялось с задачей. Требовалось разнести роли.
Поэтому выполнили разделение ролей виртуальной машины на несколько:
- кластер сервера терминалов;
- сервер 1С + БД;
- файловый сервер.
В дальнейшем запланирована кластеризация серверов 1С и файлового сервера.
Схема работы решения:
Рисунок 1 — Структурная схема работы решения по оптимизации архитектуры 1С сервера.
Результат
В рамках проекта была выполнена оптимизация ИТ-инфраструктуры с выполнением требований клиента: система работает в штатном режиме без каких-либо нюансов. Разделение ролей позволило поднять производительность операций, а также появилась дальнейшая возможность расширения.