Есть вопросы?
Закажите звонок специалиста!
Есть вопросы?
Закажите звонок специалиста!
В 1С:ERP документ Заказ клиента предназначен для регистрации договоренности с клиентом о поставке определенного перечня номенклатуры, определяет порядок и сроки оплаты. Использование заказов клиентов определяется функциональной опцией НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Продажи – Оптовые продажи – Заказы клиентов.
Также в данном разделе также определяется вариант ведения заказов клиентов. Предусмотрены следующие варианты:
Рисунок 1 - Включение использования функционала Заказ клиента
Заказ клиента может быть оформлен следующими способами:
На вкладке основное обязательные поля для заполнения:
Информация об этапах оплаты заполняется в отдельном диалоговом окне, которое вызывается по гиперссылке К оплате.
Данные о складе (складском помещении), с которого будет выполняться отгрузка, можно указать непосредственно в заказе, если ранее это не было сделано в соглашении.
Рисунок 2 - Заполнение вкладки «Основное»
Перечень товаров, услуг, работ и тары фиксируется в табличной части документа на закладке Товары. При заполнении нужно точно указывать данные о товаре и его характеристиках.
Для подбора товаров в табличную часть документа используется механизм подбора товаров (команда Заполнить – Подобрать товары).
Для каждого товара можно указать индивидуальный срок поставки. Информация об индивидуальном сроке поставки фиксируется в табличной части заказа.
В заказе можно указать желание клиента получить весь заказ целиком к одной дате. Для этого устанавливается флажок Отгружать одной датой и указывается дата отгрузки, когда клиент хочет получить весь товар по заказу.
Данные о ценах подставляются автоматически в соответствии с указанными в соглашении условиями по ценам. Информация о ставке НДС заполняется в соответствии с той системой налогообложения, по которой оформляются продажи в заказе клиента.
Список автоматических скидок (наценок), которые могут быть назначены пользователем вручную, показывается в отдельном диалоговом окне при выполнении команды Цены и скидки – Назначить автоматические скидки (наценки).
В заказе клиента можно назначить и ручные скидки. Ручные скидки можно указать непосредственно в документе для конкретной номенклатурной позиции (процент или сумму). Для назначения ручных скидок в целом по документу используется команда Цены и скидки – Назначить ручные скидки.
Рисунок 3 - Заполнение вкладки «Товары»
На вкладке Доставка определяется порядок доставки товаров клиенту (Самовывоз, Наша транспортная служба до клиента, Наша транспортная служба до перевозчика, Перевозчик (с нашего склада), На усмотрение транспортной службой).
Заполненная информация по доставке используется при оформлении документа Реализация товаров и услуг, который и будет являться распоряжением на доставку.
Рисунок 4 - Заполнение информации при использовании Доставки
После согласования заказа и регистрации оплаты необходимо определиться с тем, как будет происходить обеспечение тех товаров, которые заказал клиент. Для каждого товара может быть выбран свой вариант обеспечения. Предусмотрено автоматическое заполнение варианта обеспечения в зависимости от наличия свободного остатка товаров на складе и планируемых поступлений товаров.
Все варианты обеспечения могут применяться при установке в заказе статуса К выполнению.
Предусмотрены следующие варианты обеспечения:
Для автоматического заполнения вариантов обеспечения (Действие) используется команда Обеспечение – Заполнить обеспечение. Команда выполняется для отмеченных строк табличной части документа. При вызове команды предлагается выбрать стратегию резервирования (обеспечения) товаров и отгрузки.
Рисунок 5 - Заполнение обеспечения товара
Варианты обеспечения заполняются в колонке Действие.
Заполнение вариантов обеспечения в соответствии с выбранной стратегией производится следующим образом:
Если товар обеспечен, то можно выполнить отгрузку.
Рисунок 6 - Отгрузка и резервирования товара
Заказы, по которым закончена работа с клиентом, можно закрыть. Заказ считается выполненным, если вся планируемая по нему отгрузка осуществлена и все суммы оплаты от клиента получены.
Предусмотрена возможность жесткого контроля за состоянием оплаты и отгрузки: заказ не может быть закрыт, если по нему не выполнены все обязательства по оплате и отгрузке. Эта возможность определяется установкой функциональных опций Контроль отгрузки при закрытии заказов и заявок и Контроль оплаты при закрытии заказов и заявок в разделе НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Продажи:
Рисунок 7 - Включение функционала по контролю при закрытии заказов
Настройки 1C:ERP мы осуществляем в рамках услуги Аренда 1С:ERP или осуществляем отдельно поддержку 1С:ERP с привлечением квалифицированных консультантов 1С:ERP.