Возможность вести обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс, регулируется функциональными опциями в разделе НСИ и администрирование, блок Настройка НСИ и разделов, меню Предприятие. Здесь необходимо включить опции Несколько организаций и Обособленные подразделения на отдельном балансе.
В каком справочнике создавать обособленные подразделения
Справочник Организации, расположенный в разделе НСИ и администрирование – НСИ, содержит юридическую структуру предприятия, в которую могут входить как самостоятельные юридические лица, так и обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс.
Для создания карточки обособленного подразделения нажимаем на Создать и и выбираем Обособленное подразделение.
Во вновь созданном объекте Организации вид уже заполнен автоматически как «Обособленное подразделение». Заполняем поле Головная организация, после чего поле ИНН заполнится автоматически данными головной организации. Заполняем наименования нашего обособленного подразделения: сокращенное, полное и рабочее.
Далее заводим регистрацию в налоговом органе. Под надписью Организация не стоит на учете в налоговом органе нажимаем на гиперссылку Изменить и в открывшемся поле Регистрация в налоговых органах становимся на строку с необходимым нам налоговым органом. Нажимаем на Назначить основным для организации и подтверждаем выбор кнопкой Ок.
Можно установить префикс, который будет отображаться в начале номера документов только в программе. На печати будет только номер, без префикса.
Учетную политику отдельно заводить нет необходимости, она наследуется из головной организации. Но есть еще на вкладке «Учетная политика и налоги» галочка «допускаются взаиморасчеты через головную организацию», которую активируем.
Какие операции возможны для отображения в 1С:ERP с обособленными подразделениями
В 1С:ERP между головной организацией и филиалом можно перемещать различные объекты.
По ссылкам в каждом пункте вы найдете подробную инструкцию по отражению перемещения.
1. Денежные средства. Для этого в кассовых и банковских документах есть операция с видом Передача между организацией и филиалом.

Рисунок 8 – Операция «Передача между организацией и филиалом» в оформлении движения денежных средств
2. Основные средства. В документе Перемещение ОС (раздел Внеоборотные активы) есть операция Передача в подразделение на отдельном балансе.
3. Товары. В блоке Склад и доставка есть Внутренние документы (все), где можно создать Перемещение товаров по операции Перемещение товаров между филиалами.
4. Взаимозачет задолженности между головной организацией и филиалом. Это ситуация, когда расчетный счет есть только на головной организации, а филиал оформляет продажу и формируется на нем дебиторская задолженность, и для закрытия дебиторки необходимо провести взаимозачет.
Каким документом можно передать работы между филиалами
Еще одно рабочее место, где можно взаимодействовать с филиалом, это раздел Производство – Внутрицеховой учет – Документы производства (все), документ Акт выполненных внутренних работ. Этим документом по операции Прием-передача между филиалами также можно передать выпущенную организацией-отправителем работу на организацию-получатель.
по ведению учета в 1С:ERP?