Для успешного управления бизнесом необходимо иметь оперативную информацию о состоянии дел по всем направлениям и на всех этапах. Автоматизация отчетности в программе «1C:ERP» в этом плане позволяет оперативно проводить анализ информации для дальнейшего принятия управленческих решений. Также система исключает ошибки, которые неизбежны в случае ручной обработки большого количества данных из различных источников.
Виды отчетов
В программе «1C:ERP» предусмотрены различные виды отчетов для этих целей. Все отчеты в системе можно разделить на три группы:
- Регламентированные отчеты. Отчеты для предоставления в контролирующие органы. Данные отчеты определяется нормативными документами.
- Стандартные отчеты. Отчеты для оценки состояния бухгалтерского учета, заработной платы, учета кадров, отчеты о состоянии продаж и закупок и другие отчеты, которые помогают в принятии управленческих решений. Комплектность таких отчетов определена конфигурацией программы. В «1C:ERP» 2.5 есть возможность корректировать настройки и адаптировать отчеты под собственные нужды организации с учетом соответствующих аналитик.
- Универсальные отчеты. Дополнительные отчеты, которые пользователь может конфигурировать самостоятельно в разделе Универсальный отчет по данным регистров и документов системы. Это индивидуальные отчеты, которые нужны для анализа, но не предусмотрены системой.
В данном материале разберем подробнее работу с Регламентированными и Стандартными отчетами. Настройку Универсальных отчетов мы подробно описали в материале Универсальный отчет в «1C:ERP».
Регламентированные отчеты предопределены законодательством и находятся в специальном разделе программы Регламентированный учет – 1С-Отчетность – Регламентированные отчеты.
Для регламентированных отчетов не предусмотрены настройки под конкретные задачи, т.к. они утверждены на законодательном уровне. Есть возможность изменять состав отчетности. Пример можно посмотреть в материале Настройка заполнения бухгалтерской отчетности в «1C:ERP».
Разберем более подробно работу с группой Стандартных отчетов, настройка которых зависит от конкретной задачи пользователя.
Поиск отчета в 1C:ERP
В программе предусмотрено множество вариантов отчетов, которые востребованы для анализа сотрудников с различными ролями и должностями. Для удобства работы с ними существует несколько вариантов поиска необходимого отчета.
Первый вариант
В меню программы Главное вынесен раздел Отчеты, который включает в себя все встроенные отчеты, предусмотренные системой. Если пользователь не может определить к какой группе отчетов относится искомый, необходимо зайти по ссылке Все отчеты.
Для того, чтобы найти необходимый отчет надо определить соответствующий раздел. Исходим из того, что хотим увидеть в отчете. Например, необходимо провести анализ условий закупок. Очевидно, что данный отчет находится в разделе Закупки. В верхней части видим основные отчеты, в нижней можно увидеть дополнительные подчиненные отчеты при наличии.
Нажимаем Открыть и попадаем в нужный отчет.
Второй вариант
Для того, чтобы найти необходимый отчет, можно использовать контекстный поиск. Исходим из того, что хотим увидеть в отчете и набираем ключевые слова или фразы в строке поиска. Например, ассортимент.
Также в системе есть возможность поиска отчетов по автору. Для этого надо в строке поиска набрать автора.
Любой из отчетов имеет свою архитектуру и аналитику. При этом каждый отчет можно настраивать:
- убирая или добавляя определенные поля;
- формировать группы;
- добавлять фильтры;
- настраивать аналитику.
Разберем на примере возможности настройки отчетов. Настройка отчетов проста для пользователя. Отчеты системы имеют отличия. Есть отчеты, данные которых строятся на аналитике счетов. К ним относится оборотно-сальдовая ведомость. Другие отражают данные из документов, справочников, регистров сведений.
Изменение стандартных настроек отчетов
Разберем возможности изменения настроек на примере отчета Оборотно-сальдовой ведомости по счету (в дальнейшем по тексту – ОСВ). При нажатии Сформировать выводится стандартная версия отчета. Данный отчет можно сформировать в разделе Регламентированный учет – Стандартные бухгалтерские отчеты.
Заполняем стандартные поля- период, наименование счете, организация.
Для настройки отражения необходимых для потребности пользователя данных до формирования данных отчета заходим в Показать настройки. В данном рабочем месте отражены все возможности изменения настроек. Рассмотрим каждую из закладок при настройке отчетов.
Группировка
В данной закладке указываем параметры, которые нам надо увидеть в сформированном отчете. Если в открывшемся окне не хватает необходимых параметров, через Добавить можно посмотреть список всех доступных параметров для группировки. Отмечаем необходимое поле галочкой и выбираем тип группировки.
Стрелками вверх и вниз можно изменить последовательность группировки. Например, если надо, чтобы группировка осуществлялась по Складам, а потом по Подразделениям, то надо стать на поле Склады и нажимая на стрелочку вверх перенести данное поле в начало.
Отбор
Работа с данной закладкой аналогична Группировке – можно добавить параметры, изменить иерархию. Здесь можно установить фильтр по конкретным параметрам. Возможен выбор одного, а также по некоторым в списке.
Показатели
Здесь устанавливаем предопределенные параметры нужных показателей. Возможности добавить нет. Есть возможность настроить варианты отражения данных в рамках бухгалтерского учета, налогового учета, количественного выражения, валюты или постоянных, временных разниц.
Сортировка
Параметры данной закладки позволят сформировать данные отчета в зависимости от установленной сортировки – по выбранному полю и направлению сортировки.
Оформление
Данная закладка дает возможность изменить визуальное представление отчета. Есть возможность выбрать вариант оформления (цвет, фон и пр.).
На рисунке 12 для примера показан вариант оформления Арктика.
Сохранение настроек отчета
После настроек отчета в программе есть возможность сохранить выбранные настройки для дальнейшего использования. Для этого надо нажать кнопку Сохранить настройку, в поле Имя сохраняемых настроек указать наименование этой версии отчета и сохранить.
После сохранения настроек для повторного формирования отчета с заданными настройками надо нажать на кнопку Выбрать настройки, указать необходимое имя и нажать Выбрать.
Материал подготовлен в конфигурации «1C:ERP» 2.5.10.74; версия платформы – 8.3.22.1750.
по ведению учета в 1С:ERP?