+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03
Корпоративное право

За что Wildberries штрафует продавцов?

Каждый маркетплейс устанавливает свои порядки, и, если вы планируете сотрудничать с платформой в долгую, стоит учитывать ее правила. Wildberries бережно относится к продавцам и считается одним из самых лояльных маркетплейсов. К тому же некоторые штрафы носят предупредительный и уведомительный характер. После их оплаты продавец не попадает в «черный список», и ему доступны возможности продвижения. Однако стоит знать, за что вам могут прилететь штрафы.
  1. Нарушение авторских прав и использование чужих товарных знаков.
Не стоит продавать товары чужого бренда без его согласия. Возможно, у вас даже получится реализовать часть продукции без проблем, но в конечном итоге вас все равно вычислят владельцы бренда. Тогда они вправе выставить иск к Wildberries за неправомерное использование торговой марки и потребовать компенсацию за весь период продаж. Все отгрузки за продажи этого товара можно легко отследить в личном кабинете площадки — скрыть прибыль не получится. Поэтому никогда не завозите на маркетплейсы подделки. Это может привести к блокировке вашего аккаунта. К тому же сам Wildberries за одну позицию реплики выставляет штраф от 100 000 рублей.
  1. Штраф Wildberries за задержку заказа поставщиком.
За нарушение сроков доставки товара можно получить предупреждение, в худшем случае — штраф или блокировку аккаунта. Например, у продавца заявлена доставка за 72 часа, но он не уложился. Размер комиссии Wildberries будет равен 7%, сверх того удержится штраф 2%. Если сам тоже не успел привести — размер санкций 30% (зависит от категории товара) от стоимости недоставленного товара.
  1. Штрафы за отсутствие сертификата.
Если ваш товар попадает под категорию, продукция в которой подлежит обязательной сертификации, то вы должны предоставить соответствующие документы. Даже несмотря на то, что Wildberries больше не просит, такие документы при регистрации и перекладывает ответственности на продавца. Однако покупатель может запросить их в любой момент, если усомнится в качестве или легальности товара. Отсутствие документов грозит санкциями не только от маркетплейсов, но и от Роспотребнадзора. Штрафы могут доходить до 300 000 рублей и вплоть до конфискации товарного остатка. Поэтому сначала нужно сделать разрешительные документы и только потом отгружать товар.
  1. Отсутствие этикетки технического регламента таможенного союза.
Поскольку Wildberries сотрудничает не только с Россией, но и со странами СНГ и Европы, то существуют общие требования к маркировке (этикетке) и сертификации всей продукции. Чтобы продаваемый товар соответствовал нормам всех этих стран, нужен сертификат ТР ТС. Это документ, дающий право ввозить и продавать товары на рынках, входящих в таможенный союз. За нарушение — штрафы от 40 000 до 1 000 000 рублей.
  1. Несоответствие фото или описания в карточке товара.
Продавец может указать в товаре не тот цвет или фактуру товара. Иногда производитель может изменить цвет на один-два тона или поменять состав ингредиентов. За это выставляют штраф. Сюда относится ситуация, если продавец ввел некорректное описание товара или добавил ему функций, которых реальный продукт не имеет, то есть ввел в заблуждение покупателя, это также наказывается платформой. За это прилетит от 1000 до 2000 рублей за одну неправильную карточку. Штраф небольшой, но это грозит потерей дохода и снижением рентабельности вашего продукта. Постоянных нарушителей площадка может временно заблокировать, однако до этого редко доходит.
  1. Штраф пунктам выдачи.
У WB есть внутренняя система штрафов для ПВЗ и, кажется, она направлена на обогащение площадки за счет агентов. Озвучу несколько штрафов: за то, что не сдал картон от коробок обратно водителю — 100 тысяч, за ложную активацию пункта выдачи (если вы открываетесь впервые, то можете случайно по незнанию нажать кнопку «активировать») еще на этапе ремонта — 50 тысяч, за простой пункта выдачи (если вы не оповестили WB, что у вас форс-мажор и вы просто закрыли ПВЗ) — 100 тысяч и за каждый час простоя 2 тысячи. Для тех владельцев, кто пишет негативные отзывы на своего соседа-владельца ПВЗ —10 тысяч.
  1. Передача своих контактов покупателям.
Wildberries запрещает продавцу указывать свои контакты на этикетке, если это не часть упаковки. Кроме того, нельзя вкладывать буклеты, предлагающие отзыв за вознаграждение. Обратите внимание: нельзя прикладывать к посылке листовки или дополнительные материалы в рамках продвижения продукции. Для продвижения позиций товара используйте инструменты платформы. За несоблюдение штрафуют индивидуально, но постоянные нарушители рискуют получить блокировку. Вся коммуникация с клиентом должна проходить только на площадке. Там продавец может отвечать на отзывы и вопросы покупателя. Дело в том, что площадка вкладывает огромные ресурсы в привлечение и удержание клиентов и очень болезненно относится к утечке трафика со своего сайта.
  1. Нарушение правил упаковки и маркировки.
По правилам площадки, маркированная продукция должна иметь две этикетки с хорошо читаемым штрих-кодом. Первая клеится на изделие, а вторая — на упаковку, пакет или коробку. К тому же маркетплейс требует, чтобы этикетки со штрих-кодами несли одинаковую информацию. Помимо этого, идентификаторы должны совпадать с указанными в документах отгрузки. Нарушение этих правил может послужить поводом к выставлению штрафов и дополнительных комиссий. Если все же продавец привез на склад Wildberries посылки с нечитаемыми штрих-кодами, они попадают в обезличку. За установление каждой единицы товара придется заплатить. 9. Штраф за рост продаж На Wildberries для селлеров существует «штраф за рост продаж». Если у продавца падают продажи за определенный период времени, то маркетплейс облагает его штрафом. Создается некое депремирование селлеров: выполняет норму — штрафа нет, не выполняет — списывается оплата. В летний период на маркетплейсы существует спад продаж, поэтому некоторые селлеры вынуждены искусственно поддерживать интерес к своим товарам.
  1. Поставка запрещенных товаров.
Есть список товаров, которые нельзя реализовывать на Wildberries. В их числе: пиротехника, оружие, скоропортящиеся продукты, животные и другие. Так вот, если система маркетплейсов пропустила этот момент и продавец создал карточки запрещенных товаров, оформил доставку, на приемке его не завернули и товары даже приняли на складе, то при выявлении нарушения селлеру придется оформить платный возврат — 50 руб за единицу товара, без учета транспортных расходов.

Рекомендации как избежать штрафов на Wildberries:

  • Тщательно изучите правила Wildberries: правила платформы — ваш главный ориентир. Перед началом работы внимательно изучите все требования и рекомендации. Регулярно проверяйте обновления правил. Знание правил — это ваш главный козырь!
  • Обеспечьте качественную упаковку и маркировку: используйте надежные упаковочные материалы, четко и правильно маркируйте товар. Не экономьте на качестве упаковки. Это инвестиции в вашу репутацию и избежание штрафов.
  • Соблюдайте сроки отправки товара: планируйте свою работу таким образом, чтобы всегда успевать отправлять товар в срок. Создавайте резервы времени на непредвиденные ситуации. Автоматизируйте процессы, где это возможно.
  • Внимательно проверяйте информацию о складах: перед отправкой товара всегда дважды, а лучше трижды, проверяйте правильность адреса склада. Используйте проверенные источники информации. Не спешите, это сэкономит вам деньги и нервы.
  • Регулярно проверяйте свой личный кабинет: регулярно проверяйте свой личный кабинет на наличие новых сообщений и уведомлений от Wildberries. Это поможет вам оперативно реагировать на любые проблемы и предотвратить возникновение штрафов.

Подведем итоги

У Wildberries нет цели кошмарить селлеров санкциями. Однако заблокировать аккаунт продавца могут за любую некорректную информацию о товаре. Правда сначала маркетплейс попросит привести карточку товара в порядок и соответствие с действительностью. На это дается три рабочих дня после получения уведомления. Такие порядки устанавливает договор-оферта Wildberries. Внимательное изучение правил платформы и заполнение карточки товара поможет поставщикам избежать штрафов. Многие селлеры знают или слышали, что такие штрафы Wildberries можно оспаривать, но не берутся за это, поскольку боятся блокировки со стороны агрегатора. От одних из своих клиентов, которые торгуют на Wildberries, приходилось слышать:«Не хотим рисковать. Дают торговать, мы торгуем. Проблемы нам не нужны. Сидим тихо. Улыбаемся и машем». Хотя могли бы совершенно спокойно отбивать по миллиону в месяц с этих штрафов. Так вот, неизвестно ни одного случая, когда бы из-за судебных баталий Wildberries блокировал своего поставщика в качестве мести за нелояльность к компании. Специалисты компании «EFSOL.Бух&Юрсервисы» являются экспертами в вопросе оспаривания штрафов маркетплейсов, могут обеспечить Вам поддержку на стадии досудебного урегулирования спора, а также сопровождение в судебных инстанциях РФ.
Дата публикации: 4 февраля 2025
Не нашли ответа на свой вопрос?

Смотрите также

Обсуждение материала

  • Аноним

    Где посмотреть штрафы на Wildberries за прошлый год?

  • Аноним

    Какие штрафы на складе Wildberries?

  • Аноним

    Как посмотреть удержания на WB?

Содержание

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.