ЭДО в 1С – это сервис, позволяющий прямо из вашей 1С выполнять обмен электронными документами с контрагентами, сохраняя правовую и юридическую ценность.
1С:ЭДО – решение фирмы 1С, которое обеспечивает обмен юридически значимыми документами прямо из 1С, без использования других программ через одного из операторов электронного документооборота (Калуга Астрал и Такском).
ЭДО в 1С является полной альтернативой бумажному документообороту между контрагентами. Электронные документы легко получить, подписать и отправить в два клика напрямую из программ «1С». Больше не нужно ничего печатать, хранить громоздкие папки, арендовать архивы, тратиться на доставку, бумагу и канцелярию.
Для электронных документов реализована возможность использования электронной подписи, что позволяет контрагентам обмениваться юридически значимыми документами и зашифровывать передаваемые данные.
Обмен электронными документами предполагает четыре этапа:
- включение обмена электронными документами;
- создания профиля для электронного документооборота;
- присоединение контрагента к электронному документообороту;
- отправка и получение электронных документов.
Работает в программах:
- 1C:Управление нашей фирмой;
- 1С:Розница, ред. 2 (в т.ч. базовая);
- 1С:Бухгалтерия, ред. 2.0 и 3.0 (в т.ч. базовые);
- 1C:Управление холдингом;
- 1С:Управление торговлей, ред. 10.3 и 11 (в т.ч. базовые);
- 1С:Комплексная автоматизация, ред. 2.0;
- 1С:Бухгалтерия государственного учреждения ред. 1.0 и 2.0;
- 1С:Бухгалтерия некоммерческой организации;
- 1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО;
- 1С:Управление производственным предприятием;
- 1C:ERP Управление предприятием 2.0;
- 1С:ERP. Управление холдингом;
- 1С:Садовод (в т.ч. базовая);
- 1С:Касса;
- 1С:Клиент ЭДО, ред. 2.
Интерфейс Текущие дела ЭДО
В программе есть специальное рабочее место для работы с электронными документами, для которых на данный момент не завершен электронный документооборот. Интерфейс раздела «Текущие дела ЭДО» служит для формирования, отправки, массовой отправки, подписания, утверждения, приема приглашений, перенаправления на другого пользователя и т.д.
“Продажи”/“Покупки” – “Сервис” – “Текущие дела ЭДО”

Рисунок 1 – Текущие дела ЭДО
Назначение групп в перечне доступных действий:

Рисунок 2 – Текущие дела ЭДО
- Входящие содержит входящие электронные документы, для которых требуются действия с нашей стороны, например утвердить или подписать. Для выделенных в списке элементов доступна команда “Утвердить, подписать и отправить”:
- отразить в учете содержит входящие электронные документы, еще не отраженные в учете (формирование поступления);
- подписать содержит электронные документы, которые необходимо подписать. Для выделенных в списке элементов доступна команда “Подписать и отправить”;
- исправить содержит отправленные электронные документы, требующие исправления, или исходящие, которые по какой-либо причине не удалось отправить либо один из подписантов отказался от подписания. Также в этом разделе отображаются электронные документы, требующие корректировки, которые отклонил получатель;
- аннулировать документы, отправленные контрагентом на аннулирование;
- на контроле документы, отправленные контрагентам, с незавершенным документооборотом.
- Исходящие содержит исходящие электронные документы, для которых требуются действия с нашей стороны, например утвердить или подписать. Для выделенных документов в списке элементов доступна команда “Подписать и отправить”:
- создать содержит перечень документов информационной базы, для которых необходимо сформировать электронные документы. Для выделенных в списке элементов доступны команды “Создать, подписать и отправить” и “Создать электронный документ”;
- подписать содержит электронные документы, которые необходимо подписать. Для выделенных в списке элементов доступна команда “Подписать и отправить”;
- исправить содержит отправленные электронные документы, требующие исправления, или исходящие, которые по какой-либо причине не удалось отправить либо один из подписантов отказался от подписания. Также в этом разделе отображаются электронные документы, требующие корректировки, которые отклонил получатель;
- аннулировать документы, отправленные на аннулирование;
- на контроле содержит отправленные электронные документы, для которых ожидаются действия со стороны других участников обмена, например получателя или оператора ЭДО;
- сопоставить содержит список контрагентов, от которых были получены электронные документы, содержащие номенклатуру, не сопоставленную с данными получателя. Для выделенных в списке элементов доступна команда “Сопоставить номенклатуру”;
- отправить содержит пакеты электронных документов, подготовленных к отправке. Для выделенных в списке элементов доступны команды “Отправить и Отменить”;
- распаковать содержит не распакованные пакеты электронных документов и пакеты, которые были получены, но не распознаны программой по неизвестной причине. Для выделенных в списке элементов доступны команды “Распаковать и Отменить”;
- ошибки содержит документы в которых обнаружены ошибки.
- Приглашения содержит исходящие и входящие приглашения к обмену электронными документами:
- требуется пригласить содержит черновики приглашений, которые необходимо отправить участнику обмена электронными документами. Для выделенных в списке элементов доступны команды “Отправить приглашения”;
- ждем согласия содержит исходящие приглашения, для которых ожидаются действия со стороны получателя;
- требуется согласие содержит входящие приглашения к обмену. Для выделенных в списке элементов доступны команды “Принять и Отклонить”;
- ознакомиться содержит приглашения которые приняли или отклонили ваши контрагенты. Для выделенных в списке элементов доступна команда “Отправить в архив”, которая окончательно исключает документ из Текущих дел по ЭДО. Группа Ознакомиться отображается в Текущих делах только при установке флажка Отправлять документы на ознакомление в настройках обмена электронными документами (Администрирование – Обмен электронными документами).

Рисунок 3 – Приглашения
В нижней части формы расположены команды:

Рисунок 4 – Команды в Текущие дела ЭДО
- общее состояние ЭДО – для открытия диаграммы, отображающей общее состояние электронного документооборота по компании за выбранный период;
- настройки ЭДО – для быстрого доступа к справочнику настроек ЭДО;
- архив ЭДО – для быстрого доступа к архиву электронных документов;
- диагностика ЭДО – мастер, который позволяет выполнить диагностику готовности вашего рабочего места к работе с электронным документооборотом. Мастер проверяет интернет-соединение, настройки криптографии, корректную работу с файлами, интернет-поддержку.