+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03
1С:ERP Управление предприятием 2

Что такое ЭДО в 1С?

ЭДО в 1С – это сервис, позволяющий прямо из вашей 1С выполнять обмен электронными документами с контрагентами, сохраняя правовую и юридическую ценность.

1С:ЭДО – решение фирмы 1С, которое обеспечивает обмен юридически значимыми документами прямо из 1С, без использования других программ через одного из операторов электронного документооборота (Калуга Астрал и Такском).

ЭДО в 1С является полной альтернативой бумажному документообороту между контрагентами. Электронные документы легко получить, подписать и отправить в два клика напрямую из программ «1С». Больше не нужно ничего печатать, хранить громоздкие папки, арендовать архивы, тратиться на доставку, бумагу и канцелярию.

Для электронных документов реализована возможность использования электронной подписи, что позволяет контрагентам обмениваться юридически значимыми документами и зашифровывать передаваемые данные.

Обмен электронными документами предполагает четыре этапа:

  • включение обмена электронными документами;
  • создания профиля для электронного документооборота;
  • присоединение контрагента к электронному документообороту;
  • отправка и получение электронных документов.

Работает в программах:

  • 1C:Управление нашей фирмой;
  • 1С:Розница, ред. 2 (в т.ч. базовая);
  • 1С:Бухгалтерия, ред. 2.0 и 3.0 (в т.ч. базовые);
  • 1C:Управление холдингом;
  • 1С:Управление торговлей, ред. 10.3 и 11 (в т.ч. базовые);
  • 1С:Комплексная автоматизация, ред. 2.0;
  • 1С:Бухгалтерия государственного учреждения ред. 1.0 и 2.0;
  • 1С:Бухгалтерия некоммерческой организации;
  • 1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО;
  • 1С:Управление производственным предприятием;
  • 1C:ERP Управление предприятием 2.0;
  • 1С:ERP. Управление холдингом;
  • 1С:Садовод (в т.ч. базовая);
  • 1С:Касса;
  • 1С:Клиент ЭДО, ред. 2.

Интерфейс Текущие дела ЭДО

В программе есть специальное рабочее место для работы с электронными документами, для которых на данный момент не завершен электронный документооборот. Интерфейс раздела «Текущие дела ЭДО» служит для формирования, отправки, массовой отправки, подписания, утверждения, приема приглашений, перенаправления на другого пользователя и т.д.

“Продажи”/“Покупки” – “Сервис” – “Текущие дела ЭДО”

Текущие дела ЭДО

Рисунок 1 – Текущие дела ЭДО

Назначение групп в перечне доступных действий:

Текущие дела ЭДО

Рисунок 2 – Текущие дела ЭДО

  • Входящие содержит входящие электронные документы, для которых требуются действия с нашей стороны, например утвердить или подписать. Для выделенных в списке элементов доступна команда “Утвердить, подписать и отправить”:
    • отразить в учете содержит входящие электронные документы, еще не отраженные в учете (формирование поступления);
    • подписать содержит электронные документы, которые необходимо подписать. Для выделенных в списке элементов доступна команда “Подписать и отправить”;
    • исправить содержит отправленные электронные документы, требующие исправления, или исходящие, которые по какой-либо причине не удалось отправить либо один из подписантов отказался от подписания. Также в этом разделе отображаются электронные документы, требующие корректировки, которые отклонил получатель;
    • аннулировать документы, отправленные контрагентом на аннулирование;
    • на контроле документы, отправленные контрагентам, с незавершенным документооборотом.
  • Исходящие содержит исходящие электронные документы, для которых требуются действия с нашей стороны, например утвердить или подписать. Для выделенных документов в списке элементов доступна команда “Подписать и отправить”:
    • создать содержит перечень документов информационной базы, для которых необходимо сформировать электронные документы. Для выделенных в списке элементов доступны команды “Создать, подписать и отправить” и “Создать электронный документ”;
    • подписать содержит электронные документы, которые необходимо подписать. Для выделенных в списке элементов доступна команда “Подписать и отправить”;
    • исправить содержит отправленные электронные документы, требующие исправления, или исходящие, которые по какой-либо причине не удалось отправить либо один из подписантов отказался от подписания. Также в этом разделе отображаются электронные документы, требующие корректировки, которые отклонил получатель;
    • аннулировать документы, отправленные на аннулирование;
    • на контроле содержит отправленные электронные документы, для которых ожидаются действия со стороны других участников обмена, например получателя или оператора ЭДО;
    • сопоставить содержит список контрагентов, от которых были получены электронные документы, содержащие номенклатуру, не сопоставленную с данными получателя. Для выделенных в списке элементов доступна команда “Сопоставить номенклатуру”;
    • отправить содержит пакеты электронных документов, подготовленных к отправке. Для выделенных в списке элементов доступны команды “Отправить и Отменить”;
    • распаковать содержит не распакованные пакеты электронных документов и пакеты, которые были получены, но не распознаны программой по неизвестной причине. Для выделенных в списке элементов доступны команды “Распаковать и Отменить”;
    • ошибки содержит документы в которых обнаружены ошибки.
  • Приглашения

    Рисунок 3 – Приглашения

  • Приглашения содержит исходящие и входящие приглашения к обмену электронными документами:
    • требуется пригласить содержит черновики приглашений, которые необходимо отправить участнику обмена электронными документами. Для выделенных в списке элементов доступны команды “Отправить приглашения”;
    • ждем согласия содержит исходящие приглашения, для которых ожидаются действия со стороны получателя;
    • требуется согласие содержит входящие приглашения к обмену. Для выделенных в списке элементов доступны команды “Принять и Отклонить”;
    • ознакомиться содержит приглашения которые приняли или отклонили ваши контрагенты. Для выделенных в списке элементов доступна команда “Отправить в архив”, которая окончательно исключает документ из Текущих дел по ЭДО. Группа Ознакомиться отображается в Текущих делах только при установке флажка Отправлять документы на ознакомление в настройках обмена электронными документами (Администрирование – Обмен электронными документами).

В нижней части формы расположены команды:

Команды в Текущие дела ЭДО

Рисунок 4 – Команды в Текущие дела ЭДО

  • общее состояние ЭДО – для открытия диаграммы, отображающей общее состояние электронного документооборота по компании за выбранный период;
  • настройки ЭДО – для быстрого доступа к справочнику настроек ЭДО;
  • архив ЭДО – для быстрого доступа к архиву электронных документов;
  • диагностика ЭДО – мастер, который позволяет выполнить диагностику готовности вашего рабочего места к работе с электронным документооборотом. Мастер проверяет интернет-соединение, настройки криптографии, корректную работу с файлами, интернет-поддержку.
Дата публикации: 26 декабря 2022
Не нашли ответа на свой вопрос?

Смотрите также

Обсуждение материала

  • Аноним

    Добрый день. Подскажите, какая стоимость лицензии сервиса и что в неё входит?

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Здравствуйте, Ольга. Лицензия сервиса 1С:ЭДО (СтартЭДО) – стоимость 3000 рублей на 1 год.
      В данную лицензию входит:
      – 1 бесплатный выпуск вашей электронной подписи;
      – исходящие – до 20 пакетов документов, в месяц, бесплатно, свыше по 10 рублей за пакет;
      – получение любого количества документов;
      – подключаем два оператора – Калуга Астрал и Такском.

  • Аноним

    Скажите а где я могу принять приглашение от контрагента?

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Добрый день. Что бы принять приглашение от контрагента, необходимо открыть “Текущие дела ЭДО” нажимаете кнопку “Отправить и получить”. Все входящие приглашения, от ваших контрагентов, отображаются в папке “Приглашения” – “Требуется согласие”. Нажав кнопку “Принять”, вы соглашаетесь на обмен документами с данным контрагентом. После этого данная настройка появится в “Настройках ЭДО”.

  • Аноним

    Здравствуйте. А как я могу отправить приглашение контрагенту из 1С?

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Добрый день. Для отправки приглашение: откройте карточку контрагента – ЭДО – Пригласить к обмену электронными документами – необходимо указать оператора вашего контрагента – отправить. Статус вашего приглашение можно просмотреть в Текущих делах ЭДО.

  • Аноним

    Как убрать из Текущих дел ЭДО неактуальный документ?

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Добрый день. Такой документ необходимо закрыть принудительно. Для этого необходимо перейти в Текущие дела ЭДО, выбрать необходимый документ – Еще – “Закрыть принудительно”. В появившемся окне необходимо указать причину закрытия документооборота и нажать “Закрыть документооборот”. Состояние ЭДО по данному документу будет изменено на “Закрыт принудительно”. Документ будет изъят из Текущих дел ЭДО и помещен в Архив ЭДО.

  • Аноним

    Подскажите какой срок хранения электронных документов в базе?

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Добрый день. При работе с оператора Калуга Астрал и Такском документооборот происходит в самой базе 1С и все документы по завершению обмена перемещаются в раздел “Архив ЭДО”. Сохранность архива обеспечивается совместно с сохранение базы 1С. Базы можно хранить вечно при условии достаточности ресурсов.

  • Аноним

    Добрый день.
    Полученный по ЭДО документ был подписан и отправлен.
    Затем ошибочно нажили на “Закрыть принудительно”. Как можно исправить и завершить документооборот?

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      в форме просмотра документов нужно нажать кнопку “Другие действия” и в выпадающем списке нажать на кнопку “Вернуть документ”

  • Аноним

    Добрый день!
    Я ИП, и никогда не работал с 1с.
    Можно ли мне бесплатно пользоваться 1с ЭДО только для получения документов?

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Бесплатного тарифа у продукта 1С-ЭДО – нет. Можно пользоваться ЭДО бесплатно в рамках подписки на ИТС или аренды облачной 1с

  • Аноним

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста мы работаем по ЭДО с Диадок, как из ERP выгрузить УПД в формате XML со статусом 1 для отправки через ЭДО Диадок?

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Для того чтобы выгрузить УПД в формате XML, необходимо:

      1) Открыть раздел с документами Реализации. Для этого в
      2) информационной базе 1С мы открываем раздел Продажи и переходим на вкладку Реализация (акты, накладные, УПД).
      Выбрать документ или пачку документов.
      3)Пройти по цепочке клавиш: Еще → ЭДО → Выгрузить документы в файл.
      4) Выбрать список документов можно любым удобным для вас способом
      5) Выбрав документы, нажать на кнопку “Ещё” – “ЭДО” – “Выгрузить документы в файл”. При выгрузке документов база 1С попросит выбрать папку, в которую сможет сохранить файл документа/документов.
      6) В выбранной папке вы увидите архив в формате .zip. В данном архиве будет структурированный файл XML УПД ON_NSCHFDOPPR, сформированный согласно Приказу ФНС №820.

  • Аноним

    Добрый день!
    У меня, несколько документов УКД, которые зависли на “Контроле”, все документы отправляются, только несколько не могу отправить уже как месяц. Советовали закрыть принудительно, но честно не знаю как быть? Подскажите, что делать?

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Добрый день!
      Всё зависит от того по какой причине у вас не отправляется УКД. Если вы неправильно оформили приём УКД, то вы можете попросить контрагента заново прислать вам УКД, а прошлый закрыть принудительно.
      Если же, весь документооборот завершен, и эти УКД просто оказались лишними, позже прислали другие, то старые УКД вы можете закрыть принудительно.

  • Аноним

    на нашел пункт про договоры. мы сможем их отправлять если создадим его в формате ворда или пдф?

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Добрый день! Конечно! В сервисе 1С:ЭДО предусмотрена отправка произвольных документов на подписание с Вашего ПК. Для этого Вы можете перейти по инструкции “Как отправить произвольный документ?” на нашем сайте.

Содержание

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.