Есть вопросы?
Закажите звонок специалиста!
Есть вопросы?
Закажите звонок специалиста!
При осуществления организацией своей деятельности, могут возникать различные ситуации, когда может потребоваться вернуть товары обратно поставщику. Причин возврата товара может быть несколько. Поставляемая продукция может оказаться просроченной, бракованной, может остаться нераспроданный товар, если это прописано в договоре с поставщиком.
Для оформления операций по внешнему возврату товаров поставщику в 1С:Розница предназначен одноименный документ. Возможны два варианта его оформления.
Первый вариант оформления документа на основании документа Поступление товаров. Откроем нужный нам документ поступления. Документ находится в разделе Закупки. В документе нажимаем на кнопку в шапке Создать на основании и выбираем документ из списка Возвраты товаров поставщикам.
Рисунок 1 – Возврат товаров поставщику
Далее будет создан уже заполненный документ. Таб. часть также будет заполнена позициями из поступления в том же количестве. В шапке, в виде гиперссылки будет указан документ поступления. Укажем, к примеру, количество 2 пары в таб. части по причине брака.
Рисунок 2 – Оформление возврата
Причина брака устанавливается в поле Причина возврата.
Рисунок 3 – Основание возврата
Чтобы добавить новые причины в список, необходимо перейти в раздел Администрирование и далее выбрать пункт Запасы и закупки. Далее переходим по гиперссылке Аналитики хозяйственных операций.
Рисунок 4 – Аналитики хозяйственных операций
Откроется общий список всех аналитик. В нашей базе уже имеется одна аналитика по хозяйственной операции Возврат поставщику. Создадим еще одну и назовем ее Брак. После чего она появится в общем списке.
Рисунок 5 – Создание новой хозяйственной операции
Теперь в документе мы можем выбрать только что созданную причину. При необходимости можно создать сколь угодно причин для возврата.
Рисунок 6 – Выбор созданной причины возврата
После заполнения всех необходимых реквизитов проводим документ.
Второй способ создания документа – вручную. Переходим в раздел Закупки и выбираем пункт Возвраты товаров поставщикам. В этом случае придется вручную заполнять реквизиты шапки и добавлять товары в таб. часть. Добавить можно по кнопке Добавить, либо по кнопке Подобрать товары. Также возможен вариант поиска по штрихкоду.
Рисунок 7 – Создание документа возврат поставщику вручную
Из документа есть возможность распечатать следующие печатные формы:
Рисунок 8 – Выбор печатных форм
На основании возврата в программе есть возможность оформить два документа. Первый – приходный кассовый ордер. Второй – Регистрация безналичной оплаты. Также можно осуществить отгрузку и произвести сбор товаров. Для этого нужно выбрать первый пункт в списке Выполнить отгрузку.
Рисунок 9 – Создание документов на основании возврата
Далее оформим Приходный кассовый ордер на основании. Документ уже будет заполнен, остается его провести.
Рисунок 10 – Приходный кассовый ордер
В программе имеется специализированный отчет, по которому можно провести оценку возвратов товаров относительно поступлений товаров в разрезе причин возвратов. Для этого возвращаемся в раздел Закупки и выбираем пункт Отчеты по запасам и закупкам. Выбираем отчет Анализ причин возвратов поставщикам.
Рисунок 11 – Выбор отчета Анализ причин возврата
Сформированный отчет будет выглядеть следующим образом:
Рисунок 12 – Анализ причин возврата
Настройку 1C:Розница мы осуществляем в рамках услуги по сопровождению этого продукта. Обратитесь к нам в чате за подробностями! Узнайте больше о внедрении 1С:Розница под ключ.