Порядок действий при блокировке расчетного счета включает всего два шага, при этом нужно действовать оперативно, чтобы разблокировать счет как можно быстрее.
1. Уточнение причины блокировки расчетного счета
Самый простой способ — выяснить в отделении своего банка номер и дату решения налоговой инспекции. Далее можно связаться с ответственным сотрудником ИФНС и выяснить причину блокировки. В этом есть необходимость только если решение не было получено по электронным каналам связи или почте.
2. Устранение причины блокировки
- Если блокировка была по причине неуплаты налога, то нужно уплатить налог.
- Если блокировка была по причине непредоставлении декларации, то нужно представить декларацию.
- Если блокировка была по причине не отправки электронной квитанции о приеме требований или уведомлений от налоговой инспекции, то нужно передать квитанцию в инспекцию и представить истребованные документы.
С 27.06.2022 ФНС запустила новый сервис для оперативной помощи по разблокировке расчетного счета
Ссылка для перехода: https://www.nalog.gov.ru/rn77/service/unblock/
Сервисом можно воспользоваться в таких случаях:
- задолженности нет, а счет заблокирован на сумму задолженности;
- задолженность погашена, но блокировка со счета не снята;
- вы не согласны с суммой задолженности;
- вы не знаете причину блокировки счета и порядок разблокировки.
Для того чтобы воспользоваться сервисом достаточно ввести такую информацию в поля:
- Ввести ИНН.
- Ввести наименование организации (ФИО индивидуального предпринимателя).
- Указать БИК банка.
- Выбрать из списка вопрос, который требует решения.
- Указать данные для связи.
Сообщение поступит для рассмотрения и отработки в Центр помощи по реабилитации счета.
После получения заявки специалист ФНС свяжеться с вами в течение суток для урегулирования вопроса и помощи в дальнейших действиях.

Рисунок 1 – Форма для заполнения данных