В данном материале рассмотрим функционал видов цен, а также необходимые настройки для формирования видов цен.
Настройки информационной базы
В настройках информационной базы мы зададим возможность установки нескольких видов цен. Таким образом появится возможность устанавливать цены вручную, задавать цены по различным способам зависимые друг от друга. Для этого необходимо в панели разделов перейти на вкладку НСИ и администрирование → Настройка НСИ и разделов → CRM и маркетинг.
Далее появится окно «Управление настройками взаимоотношений с клиентами (CRM) и параметрами маркетинга», в котором разворачиваем раздел Маркетинг и ставим галочку напротив Несколько видов цен.
Рабочее место «Виды цен»
В рабочем месте Виды цен есть возможность создать новый вид цены, редактировать или просматривать существующие, задавать фильтры по статусу, предназначению или по видам торговой деятельности. Чтобы открыть РМ «Виды цен» следует перейти в панели разделов во вкладку СRM и маркетинг → Настройки и справочники.
Далее появится окно, в котором нужно перейти в раздел «Виды цен».
Откроется рабочее место «Виды цен».
В данном рабочем месте предоставляется возможность:
- Создать новый вид цены и группу. Группа – это папка, в которой находятся виды цен. Удобный функционал для упорядочивания.
- Включить легендирование и анализировать существующие цены, в каких складах, магазинах или соглашениях они применяются.
- Использовать фильтрацию для облегчения поиска нужной цены.
- Задать расписание автообновления, функционал которого предназначен для автоматического обновления цены по заданным пользователем настройкам с помощью «Регламентного задания».
- Назначить диапазон допустимых цен, в котором можно установить максимальные и минимальные цены продажи с помощью видов цен.
Создание вида цены
Создаем вид цены нажатием на кнопку Создать, как указано на рис. 5 выше. После чего появится окно редактирования вида цены.
В данном окне необходимо задать настройки ценообразования в котором можно установить статус, валюту, группу, а также:
- Наименования вида цены (на ваше усмотрение).
- «Предназначен для» – из выпадающего списка необходимо выбрать объект учета:
- всех;
- склада;
- формата магазинов;
- партнера;
- соглашения.
- Галочка напротив «Оптовой продаже» используется обычно для оптовых складов, но можно использовать также и для розничных магазинов.
- «Используется при розничной продаже».
- «Передача между организациями» помогает при использования механизма «интеркампани» (продажа товара подконтрольным организациями по заниженной цене для минимизации налогообложения).
- «Вспомогательный вид цены» используется для формул и не отображается для установки в прайс-листе.
- «Способ задание цены», из выпадающего списка на выбор устанавливается:
- ручное назначение;
- наценка на другой вид цен;
- наценка на цену поступления;
- наценка на цену ввода остатков;
- по себестоимости;
- по поставщикам;
- по конкурентам;
- произвольная формула от других видов цен;
- произвольный запрос к данным ИБ.
консультанта или программиста 1С?