Программа «1C:ERP» позволяет настроить учет отгулов, прогулов или неявок и создать соответствующие документы. Например, за отработанное сверхурочно время сотруднику может быть предоставлен дополнительный выходной день (отгул).
Предварительные настройки программы
В меню НСИ и Администрирование – Настройка НСИ и разделов – Зарплата переходим по ссылке Настройка состава начислений и удержаний.
Далее необходимо установить флаг Отгулы на закладке Учет отсутствий, после чего кнопку Применить и закрыть.
Оформление и создание документа «Отгул»
В меню Кадры выбираем из меню пункт Отгулы (или Все отсутствия сотрудников).
Нажимаем Создать – Отгул (или Отгул списком).
Далее заполняем созданный документ Отгул.
Если сотруднику нужно отсутствовать в течение нескольких часов, т.е. отгул выдается не на целый день, установите флажок Отсутствие в течение части смены. После того, как вы установили этот флажок, вы сможете указать те часы, в которые сотрудник отсутствовал.
Вид расчета Отгул устанавливается программой автоматически.
Укажите, на сколько дней предоставляется сотруднику отгул. Для этого укажите количество дней в поле «Предоставить отгул (дней), а также период.
При необходимости вы можете освободить ставку на период отсутствия сотрудника. Для этого поставьте галочку рядом с полем Освободить ставку на период отсутствия (эта функция доступна, если ведется штатное расписание).
При необходимости, укажите основание отгула. Нажмите на три точки и выберите или создайте основание для отгула.
После того, как все необходимые поля заполнены, выберите команды Записать и Провести. После этого вам станет доступна печатная форма документа – приказ о предоставлении дополнительного времени отдыха.
При необходимости создать документ сразу на отгулы нескольких сотрудников, необходимо выбрать из меню пункт Отгул списком и заполнить табличную часть документа через Подбор.
Оформление и создание документа «Отсутствие (болезнь, прогул, неявка)».
В меню Кадры выбираем Отсутствие (болезнь, прогул, неявка).
В рабочем месте нажимаем на кнопку Создать. Открывается документ для заполнения и необходимо заполнить все обязательные поля:
- Месяц – период, в котором будет отражено отсутствие;
- Сотрудник;
- Причина отсутствия – перещелкиваем на «Прогул»;
- Период отсутствия – указываем даты.
Флаг Расчет утвердил предназначен для принятия документа к учету.
При окончательном расчете за месяц заработная плата рассчитается уже с учетом прогула сотрудника.
Материал подготовлен в конфигурации «1C:ERP» 2.5.12.64; версия платформы – 8.3.23.1739.
по ведению учета в 1С:ERP?