Информация о начальных остатках денежных средств, остатках товаров на складах, на дату начала ведения учета в информационной базе 1C:ERP вводится с помощью документов НСИ и администрирование – Начальное заполнение – Документы ввода начальных остатков. Каждый вид остатков вводится документом с отдельным типом операции. Все варианты представлены в виде иерархического списка.
Настройки 1C:ERP мы осуществляем в рамках услуги Аренда 1С:ERP или осуществляем отдельно поддержку 1С:ERP с привлечением квалифицированных консультантов 1С:ERP.
Документы ввода начальных остатков можно вводить с отбором (поле Ввод остатков по в списке документов ввода начальных остатков):
- по Оперативному учету;
- Бухгалтерскому и налоговому учету;
- Выдача займа контрагенту.
Разделение остатков по типам ОУ, БУ и НУ, УУ (на едином плане счетов) позволяет использовать систему в сценарии, когда регламентированный или управленческий учет на плане счетов запускается позже, чем оперативный учет.
Исходно вводятся остатки только по ОУ, регламентированный учет отключен (например, ведется в другой внешней системе), потом принимается решение о начале ведения регламентированного учета.
В этом случае во вводе остатков на нужную дату ставится отметка БУ и НУ и по кнопке Заполнить по остаткам ОУ документ заполняется данными оперативного учета. При проведении ввода остатков в этом режиме будут созданы только бухгалтерские проводки, т. к. остатки по ОУ уже были введены и велись в оперативном контуре.
Если все учеты запускаются одновременно, то в документе должны стоять все отметки сразу, тогда документ создаст остатки сразу во всех отмеченных учетах.
Все документы ввода остатков создаются в разрезе организаций.
При вводе остатков автоматически рассчитывается значение суммы регламентированного учета.
Автоматически рассчитанное по указанной сумме в валюте документа ввода остатков значение суммы регламентированного учета (а также суммы НДС регламентированного учета) можно использовать как предложение по умолчанию. При его расхождении с данными бухгалтерского баланса, используемого для ввода начальных остатков, суммы регламентированного учета необходимо выставить по учетным данным.
В проводках по документам ввода остатков регламентированного учета используется корреспонденция с предопределенным счетом 000 «Вспомогательный».
Ввод начальных остатков представлен по следующим разделам:
- материальные ресурсы, принадлежащие организации;
- товары и материалы, полученные организацией без перехода права собственности;
- многооборотная тара;
- материалы, переданные в производство;
- прочие затраты, не включенные в себестоимость;
- нераспределенные постатейные расходы;
- товарно-материальные ценности;
- денежные средства;
- задолженность перед организацией;
- расчеты по договорам кредитов, депозитов и выданных займов;
- обязательства организации;
- расчеты между организациями;
- расчеты с подотчетными лицами;
- управленческий учет;
- внеоборотные активы;
- входящий НДС по товарам, работам и услугам;
- расходы для упрощенной системы налогообложения (УСН);
- остатки по прочим счетам бухгалтерского учета.